Россия-Грузия: что происходит ?
Oct. 3rd, 2006 02:10 pmФоргменты из программа Светланы Сорокиной и Юрия Кобаладзе на радио Эхо Москвы
мнение разведчика (Ю.Г.Кобаладзе в прошлом сотрудник СВР РФ)
================
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Ну что я хочу сказать, шпионские скандалы возникают тогда, когда межгосударственные отношения находятся на очень низком уровне. В советское время шпионские скандалы возникали с США и Англией, поскольку это натовские страны, всегда с ними отношения были достаточно напряженными. Сейчас, я согласен с Арменом, это беспрецедентный случай в истории стран СНГ, такого еще не было. Что меня удивляет, это какая-то чрезмерная реакция с нашей стороны, заявление министра обороны, что Грузия – бандитское государство, что русский человек не может на улицу выйти в Грузии или Тбилиси, неадекватно и чрезмерно. Я наоборот считаю, что несмотря на все сложности межгосударственных отношений, отношение к русским людям вполне дружелюбно, я часто бываю в Тбилиси и часто со своими московскими друзьями, и все ничего кроме внимания, расположения, гостеприимства, не ощущают. Но что случилось, то случилось. Вообще, у российской разведки накоплен большой опыт решения таких конфликтов. Здесь чем меньше трескотни, чем меньше таких заявлений, тем лучше, потому что в любом случае сотрудников разведки надо вызволять из беды, и чем спокойнее будет обстановка вокруг этого конфликта, тем проще это будет сделать.
С.СОРОКИНА: Тогда что означает такой демонстративный вывоз самолетами сотрудников посольскими?
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Не знаю. Я считаю, что эта акция совершенно неоправданная и ни к чему она не приведет, все равно рано или поздно придется садиться за стол переговоров, находить какие-то компромиссы.
=============
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Вы знаете, Яне оценивал возможности экономического давления России на Грузию по одной простой причине. Я прекрасно помню те времена, это было буквально 5-7 лет назад, когда вся Грузия сидела на свечах, керосинках, без света, без газа, то есть англичане в этой ситуации, наверное, просто загнулись бы. Поэтому напугать грузин новыми неурядицами, новыми страданиями очень сложно, потому что мы говорим о стране, которая только-только становится на ноги. Кроме того, Каха Бендукидзе, наверное прав, что таких рычагов остается все меньше и меньше, поскольку, например, запрет на продажу грузинского вина ведь не вызвал коллапса грузинской экономики. Конечно, энергоносители и перекрытие канала доступа денежных средств, это вес серьезно, но не катастрофически, не надо думать, что Грузия рухнет, как мне кажется.
С.СОРОКИНА: Но ситуация становится все хуже, действительно. Ведь в основном народ не в Тбилиси, не в столице, живет трудно и сейчас.
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Конечно, будут жить еще труднее, но они жили так 5-7 лет назад, это не вызовет паники и катастрофы. Да, это вызовет недовольство, ропот, бесспорно, но что ж, такова наша доля, скажут люди.
via
som
мнение разведчика (Ю.Г.Кобаладзе в прошлом сотрудник СВР РФ)
================
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Ну что я хочу сказать, шпионские скандалы возникают тогда, когда межгосударственные отношения находятся на очень низком уровне. В советское время шпионские скандалы возникали с США и Англией, поскольку это натовские страны, всегда с ними отношения были достаточно напряженными. Сейчас, я согласен с Арменом, это беспрецедентный случай в истории стран СНГ, такого еще не было. Что меня удивляет, это какая-то чрезмерная реакция с нашей стороны, заявление министра обороны, что Грузия – бандитское государство, что русский человек не может на улицу выйти в Грузии или Тбилиси, неадекватно и чрезмерно. Я наоборот считаю, что несмотря на все сложности межгосударственных отношений, отношение к русским людям вполне дружелюбно, я часто бываю в Тбилиси и часто со своими московскими друзьями, и все ничего кроме внимания, расположения, гостеприимства, не ощущают. Но что случилось, то случилось. Вообще, у российской разведки накоплен большой опыт решения таких конфликтов. Здесь чем меньше трескотни, чем меньше таких заявлений, тем лучше, потому что в любом случае сотрудников разведки надо вызволять из беды, и чем спокойнее будет обстановка вокруг этого конфликта, тем проще это будет сделать.
С.СОРОКИНА: Тогда что означает такой демонстративный вывоз самолетами сотрудников посольскими?
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Не знаю. Я считаю, что эта акция совершенно неоправданная и ни к чему она не приведет, все равно рано или поздно придется садиться за стол переговоров, находить какие-то компромиссы.
=============
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Вы знаете, Яне оценивал возможности экономического давления России на Грузию по одной простой причине. Я прекрасно помню те времена, это было буквально 5-7 лет назад, когда вся Грузия сидела на свечах, керосинках, без света, без газа, то есть англичане в этой ситуации, наверное, просто загнулись бы. Поэтому напугать грузин новыми неурядицами, новыми страданиями очень сложно, потому что мы говорим о стране, которая только-только становится на ноги. Кроме того, Каха Бендукидзе, наверное прав, что таких рычагов остается все меньше и меньше, поскольку, например, запрет на продажу грузинского вина ведь не вызвал коллапса грузинской экономики. Конечно, энергоносители и перекрытие канала доступа денежных средств, это вес серьезно, но не катастрофически, не надо думать, что Грузия рухнет, как мне кажется.
С.СОРОКИНА: Но ситуация становится все хуже, действительно. Ведь в основном народ не в Тбилиси, не в столице, живет трудно и сейчас.
Ю.КОБАЛАДЗЕ: Конечно, будут жить еще труднее, но они жили так 5-7 лет назад, это не вызовет паники и катастрофы. Да, это вызовет недовольство, ропот, бесспорно, но что ж, такова наша доля, скажут люди.
via
(no subject)
Date: 2006-10-03 10:29 am (UTC)В Грузии наверняка и так придерживаются озвученного им мнения. В России выступление с критикой позиции российского руководства от грузина (неважно, какой страны он гражданин) никто всерьёз не воспримет, потому что «и так ясно, кого он будет критиковать». Пожалуй, пригодно это только в качестве грузинского PR «для внутреннего использования»: «Глядите, вот и в России говорят, что они неправы».
(no subject)
Date: 2006-10-03 10:35 am (UTC)(no subject)
Date: 2006-10-03 11:00 am (UTC)А что для Вас Россия?
(no subject)
Date: 2006-10-03 11:14 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2006-10-03 11:19 am (UTC)Украинских я знаю, потому как немного знаком с ситуацией там: родственники живут.
Ситуацию в Грузии пытаюсь понять, ища середину между например http://apsny.ge и http://newsgeorgia.ru
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2006-10-03 11:07 am (UTC)ты про этих забыл.
(no subject)
Date: 2006-10-03 11:18 am (UTC)А спроси любого на улице - им один хрен азер, грузин, чечен, ингуш итд. Черные и весь сказ :))
Моя русская подруга вчера говорила, что она тоже довольно долго не понимала разницы до знакомства с грузинами, армянами и др. А вот потом очень удивилась, насколько велика разница между всеми.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2006-10-03 09:34 pm (UTC)Ага - значит, от каких таких фамилий с этим руководстом можно сподобится разговора? Какая у нас нациольность с этим руководстом только разговаривать право имеет? А грузинская национальность уже, значит, второсортные граждане России?
Но, между прочим, этот Кобаладзе, знаете, гораздо умнее вас жотя бы в вопросе о грузинах, о которых он тут и говорит. А мы, грузины, так, знаете тоже потребуем, чтоб всякие там, с негрузинской фамилией, не говорили про нас, а?
И во-первых, он достойный гражданин России, знаете ли. И еще советский прекрасный разведчик. И с ним русские шли в разведку, товарищ, знаете ли, и сейчас он блестящий профессионал. Ну, очень умный, а там других не берут, где он работает, знаете ли. А вот про вас уже этого не скажешь.
(no subject)
Date: 2006-10-03 09:39 pm (UTC)(no subject)
Date: 2006-10-04 12:05 am (UTC)(no subject)
Date: 2006-10-04 07:18 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2006-10-03 11:55 pm (UTC)Вопрос первый: мы живём на Марсе?
Если ответ положительный — далее вопросов не имею.
Если ответ отрицательный — разъясняю то, что Вы не соизволили понять (или сделали вид, что не поняли).
Итак, мы живём на Земле. Основной (и единственный) разумный вид на этой планете — homo sapiens. Но несмотря на присутствие в наименовании вида слова «sapiens», в некоторых случаях, в зависимости от гражданской и национальной принадлежности, некоторые группы представителей данного вида демонстрируют реакции, с точки зрения формальной логики труднообъяснимые.
Так, например, в свете текущих взаимоотношений Грузии и России, комментарии любого человека по поводу правоты или неправоты действий российского руководства по отношению к Грузии, будут рассматриваться рядовыми российскими обывателями в том числе исходя из национальности высказывающегося.
Если по национальности высказывающийся — грузин, его комментарии будут рассматриваться ими как заведомо предвзятые. Такова психология среднестатистического обывателя. Она во многом противоречит здравому смыслу — но где ж Вы видели обывателей, которые в своих оценках ему не противоречат?! Я, в данном случае, не оправдываю их и не защищаю — я лишь констатирую факт. Вы будете спорить с этим фактом?
А про меня Вы вообще ничего сказать не можете, ни позитивного, ни негативного. Вы не знаете, кто я, чем занимаюсь, чего достиг, и так далее. Так что наезд беспредметен.
(no subject)
Date: 2006-10-04 07:38 am (UTC)Это у вас точка зрения "грузин заведомо предвзят". Она по-просту националистически дискриминационная, кроме того, в приведенных выше словах Кобаладзе рассуждает о позиции грузин, а кого про реакцию грузин на данный "шпионский скандал" спрашивать, как не у известного и уважаемого разедчика-грузина, работавшего на СССР?
А вот что вы можете поведать о Грузии и грузинах, с этим вашим "среднестатистическим русским" и "заведомо предвзятым" взглядом, да еще в черных очках? Грузины на протяжении двух последних веков российской истории вообще достигали, видите ли, немалых высот в различных областях, да и русские, относящиеся к ним с уважением, были непоследние люди.
А я думаю, если вы мне сообщите о том, чего вы достигли в жизни, вряд ли я приду в неописуемый восторг.
(no subject)
Date: 2006-10-04 08:02 am (UTC)Чушь собачья. Читать исходный постинг: «...Как среднестатистический россиянин будет воспринимать рассуждения о неправоте России в её конфликте с Грузией от человека с фамилией Кобаладзе? Ежу понятно, как...» Я пишу как раз о точке зрения рядовых обывателей. Учитесь правильно понимать предложения, написанные на русском языке. Бывает полезно. Причём один из первых ответов на мой постинг (от юзера
Я думаю, Вы вряд ли придёте в неописуемый восторг, даже если я сообщу Вам, что Вы выиграли в лотерею миллион долларов :). Вы, судя по всему, избрали себе такую стезю: никогда не приходить в восторг ни от чего, говоримого мной :))).
(no subject)
From:(no subject)
From:Что происходит?
Date: 2006-10-03 11:48 am (UTC)Простите, но просто эта дурь уже надоела.
Re: Что происходит?
Date: 2006-10-03 02:51 pm (UTC)Причём здесь больницы? :) И тем более главврачи.
(no subject)
Date: 2006-10-03 02:26 pm (UTC)Дык орать начали грузины. Потихоньку бы их выслали, запретили им въезд, никто бы даже внимания не обратил. ПиаРятся Сааки и Оккураки.
ПС. КОБАЛАДЗЕ - подозрительная фамилия. :)
> Конечно, будут жить еще труднее, но они жили так 5-7 лет назад, это не вызовет паники и катастрофы. Да, это вызовет недовольство, ропот, бесспорно, но что ж, такова наша доля, скажут люди.
У чувака плохо с историей Грузии :) "Такова наша доля" сказали грузины и устроили революцию.
(no subject)
Date: 2006-10-03 05:28 pm (UTC)(no subject)
Date: 2006-10-03 06:53 pm (UTC)только их безнаказанность испортила...
(no subject)
Date: 2006-10-03 07:02 pm (UTC)(no subject)
Date: 2006-10-03 08:06 pm (UTC)Он занимался еще при СССР внешней разведкой (это все же не КГБ, и не хухры-мухры), и он очень умен, там дураков не держали.
Вот уж кого про то, как надо-не надо со шпионами поступать спрашивать. Что, спросили? Он бы мог нам объяснить, что покоробило бывшего полковника КГБ.
А прямой ссылки не скинешь, прочту?