cyxymu: (Default)
[personal profile] cyxymu
У нас в 14 ой школе был преподаватель НВП полковник в отставке. Фамилию я его не помню, но звали мы его Петруха. Он был очень строгим и поэтому смешным учителем. Он заставлял девочек надевать противогазы, они же требовали чтоб их спиртом предварительно протирали. Один раз он весь класс в костюмы химической защиты одел, а когда разделись все были черными. Но к тому же этот Петруха любил перекинуть один два стаканчика вина. Недалеко от нашей школы, около недоезжая до Красного моста, около остановки 5го номера автобуса был гастроном, в котором продавали разливное вино. Я часто встречал Петруху в компании таких же пенсионеров за стойкой, где они распивали это вино и потом распевали боевые песни.
Когда началась война, Петруха был где то в России, а его жена осталась в Сухуми. Потом рассказывали, как он позвонил своей жене, и жалобным голосом признался ей, что часть своей зарплаты он утаивал от нее, и заначка спрятана у него на работе, на складе военного обмундирования, под крышкой стола))) Какими эпитетами обозвала его собственная жена, история умалчивает...

Простой вопрос

Date: 2006-08-24 11:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Читаю - и вспоминаю рассказы Фазиля Искандера. Мы были знакомы, и он даже подарил мне свою новую книгу с трогательным автографом. Когда-то я купил книгу рассказов Искандера на английском языке. На обложке был его портрет, карта СССР, и на ней - крошечная Абхазия. Речь шла о том, что вот в такой маленькой республике родился человек, который так рассказал о ней, что стал известен всему Союзу. И вот о чем я подумал. Ладно, Россия ужасно обидела и Грузию, и Абхазию, заставив изучать русский язык. Но если бы Искандер писал по-абхазски - кто знал бы и о нем, и об Абхазии? А так - талант получил признание во всех республиках. Предположим, Вы отточите мастерство, Ваши рассказы издадут. Но... Но Ваши дети уже не будут понимать этот язык. Вы сузите горизонт своего общения до грузинских сайтов. Чем же так мешал Грузии язык "оккупантов"? А в Абхазии русский - государственный, наравне с абхазским. И, мне кажется, ни один абхаз не стал менее абхазом из-за того, что знает еще и русский язык.
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-24 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
нет, тут ты ошибаешься, Искандер в основном писал об Абхазии, и очень хорошо писал. Но сам то он практически ассимилировался, к сожалению.
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-25 11:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Чуть подробнее, пожалуйста. Почему Искандер "не настоящий абхаз"? Не носит черкеску и кинжал? Живет в Москве? Шевченко перестал быть украинцем из-за того, что жил в Петербурге и не играл на бандуре? Церетели, Багратион, Джугашвили с вашей точки зрения не грузины?
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-25 12:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы так и не поняли простого вопроса. Писал бы он по-абхазски - кто бы его знал? Несколько тысяч читателей. А так знали и любили десятки миллионов. Для авторов это крайне важно. Было такое явление - грузинское кино. Я предполагаю, что и сейас что-то сохранилось. Но кому в России нужны фильмы "на государственном языке"? Вот и уничтожили нацики прекрасное явление - грузинская национальная аудитория для него явно мала.
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-25 12:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хорошо подумав, прежде, чем сказать, говорю: НИКОГДА грузинское кино с титрами и переводом не станет явлением, не будет интересно никому в России. Потому что интересно было именно колоритом, акцентом, именно вот этим синтезом русской и грузинской культур.
Искандер - явление именно абхазской культуры. Сюжет "Сандро из Чегема" уведен глазами абхаза, преломлен через сознание абхаза и написан рукой абхаза. Ни один переводчик (если бы исходный текст был на абхазском) не смог бы так перевести, выразить ту мысль, которую выражал Искандер на русском языке. А "Хаджи Мурат" - это, безусловно, русское произведение, Лев Толстой написал. Он, кстати, и о французах писал в "Войне и мире" но это никак не сделало его французом, а "войну и мир" французским произведением.
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-25 01:07 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-28 01:12 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-29 07:50 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-29 09:41 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-29 11:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-29 12:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-30 07:18 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-30 08:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-30 09:14 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-30 01:08 pm (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com - Date: 2006-08-25 01:43 pm (UTC) - Expand

Re: хорошо бы чтоб вы представились

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-28 11:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

СССР - образец демократии

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-30 07:20 am (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

Date: 2006-12-07 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fatimamedova.livejournal.com
акой бред вы говорите! во-первых, Хаджи Мурат, как ниже сказано, о Чечне, точнее о том, что происходило в Чечне, но написано русским Толстым. хорошо кстати,непредвзято, с душой. а Фазиль - абхазский писатель и писал он всю жизнь о своей маленькой Родине, писал чудесно, не забывая говорить о таких понятиях как СОВЕСТЬ, МУЖЕСТВО, ГОРДОСТЬ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, ТРАДИЦИИ. по национальности Искандер - наполовину абхаз,наполовину турок. собсна, не абхаз если фактически- не по отцу ведь, но кто скажет, что он не абхаз?! благодаря Фазилю Абдуловичу мир узнал о маленькой республике Абхазии и чудесных людях в ней, всех национальностей и мастей)))
толку абхазской культуре - тоже неправы. вдумайтесь и не говорите напрасно.
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] fatimamedova.livejournal.com - Date: 2006-12-08 08:09 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] fatimamedova.livejournal.com - Date: 2006-12-08 11:37 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] fatimamedova.livejournal.com - Date: 2006-12-11 07:54 am (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-25 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
да, но пойди по этому пути, и ничего национального и не останется, все будет на русском, известное, но не грузинское или абхазское.

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-28 12:04 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А что такое "грузинское" или "абхазское"? Вариться в собственном соку? Простите, но это просто неинтересно. Не в языке дело, а в том, о чем и как пишешь. Кроме того, есть серьезные проблемы перевода. Котляревский писал по-русски и по-украински. Очень жаль, что точно перевести его "Энеiду" на русский нельзя - колорит теряется. А вот если бы он САМ написал по-русски, выразил свою мысль (работа, с которой трудно справиться даже талантливому переводчику), кураинская литература и культура только выиграла бы.

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com - Date: 2006-08-28 01:08 pm (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-28 01:18 pm (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] mokle.livejournal.com - Date: 2006-08-29 08:12 pm (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-30 07:24 am (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-24 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
лично для меня русский язык - родной. Я учился в русской школе, мать и до сих пор только по русски говорит. Когда нас выгнали из Абхазии волей-неволей пришлось учить грузинский, и даже сегодня у меня сильный русский акцент. Само собой, чем больше языков будет знать человек, тем более богатый он будет. Может правда не в плане денег. Сегодня во всех школах Грузии усиленно обучают русскому, потому вот сегодняшние 15-16 летние вообще его не знают, и это большой минус для всех нас. Но на смену русскому пришел английский, которой по зоне обхвата намного больше русского. Лично я считаю, что изучание английского не должно идти за счет сокращение изучения русского. Но то насаждение русского, которое происходило в СССР - действовало во вред всем остальным языкам, в том числе и национальным. Грузины смогли отстоять государственность своего языка, а вот соседний азербайджан не смог. и в итоге сегодня у них с азербайджанским проблемы...

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-25 11:45 am (UTC)
From: (Anonymous)
Кроме "лично для Вас" есть политика, которую проводят власти. Насчет "насаждения русского" "во вред всем остальным языкам" - сказки. Я сам учился на Украине, в русской школе. Прошло более 40 лет, но до сих пор украинский язык знаю не хуже (а то и лучше) любого хохлонацика, не говоря уже об украинской культуре, которую они знают мало.
Но вот интересно: Вы на самом деле собираетесь заставить Ваших абхазских сверстников осваивать ставший "государственным" грузинский язык? Как они к этому отнесутся? Попробуйте поставить себя на место любого абхазца - как Вы сами отнеслись бы к такой попытке? Разумеется, под "Вы" здесь понимаетсь не лично Вы - а среднестатистический грузин Вашего возраста.
Проблемы Борчалы и Джавахка я знаю. :-)

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-25 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
дорогой, Вы видимо не читали Конституцию Грузии, там черным по белому написано, что в по всей Грузии государственный язык, а на территории Абхазии два государственных языка, грузинский и абхазский. у меня паспорт, где все записано и по грузински и абхазски. не верите?

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-28 11:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сейчас там государственные языки - абхазский и русский. Вы спрашивали абхазов, какие языки они сами предпочитают? Так что, простите, им эта запись в грузинской конституции - только дополнительный раздражающий фактор. Согласны? И еще простой вопрос. Кроме Апсны есть еще Джавахк и Борчалы. И армяне, и азербайджанцы задают простой вопрос: для введения двуязычия в местах компактного проживания нужна война? Почему идет такая дискриминация: абхазам предложено двуязычие, а армянам и азербайджанцам - нет? Я уж не говорю о мегрелах и сванах...

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-28 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
во во, пришли мы к вашей сущности. лезете учить других, как надо жить))) чем вы лучше американцев?

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-28 01:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Простите, но я не учу, а задаю вопросы, достаточно простые. Но вместо простого же и ясного ответа слышу непонятные обвинения. "Вы боитесь моих вопросов", как говорил Димитров?

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-28 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
кого вы можете испугать)))

Re: Простой вопрос

Date: 2006-08-28 01:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вас. Потому что Вы вместо ответов стараетесь увести разговор в сторону. Ваш пост - классический прием некорректной полемики, "подмена тезиса". Перечитайте цепочку диалога - здесь все прозрачно.

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com - Date: 2006-08-28 01:32 pm (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-28 01:35 pm (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com - Date: 2006-08-28 01:40 pm (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-28 01:54 pm (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com - Date: 2006-08-29 09:45 am (UTC) - Expand

Re: Простой вопрос

From: (Anonymous) - Date: 2006-08-29 09:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Простой вопрос

From: [identity profile] mokle.livejournal.com - Date: 2006-08-29 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2006-08-24 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-onix-ge865.livejournal.com
???а зарплату нашли??? :)

(no subject)

Date: 2006-08-24 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
да)))

(no subject)

Date: 2006-08-28 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] pih-pih.livejournal.com
Оффтоп.
Узнай, что сейчас с жильём в Абхазии творится. Бабушка звонила - просит домовую книгу прислать. Говорит, началась проверка жилья, и тех, кто незаконно занял квартиры/дома собираются выселять. Будут возвращать жильё беженцам, вроде как. В общем, узнай поподробнее.

(no subject)

Date: 2006-08-28 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
дай Бог! но что то верится с трудом. но попробую проверить))) у меня на мою квартиру все документы есть))

(no subject)

Date: 2006-08-28 08:43 am (UTC)

2026

S M T W T F S

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 04:01 am
Powered by Dreamwidth Studios