cyxymu: (Sukhumi)
[personal profile] cyxymu








Йогурт, кофе и свежевыжатый апельсиновый сок — именно так большинство из нас представляют идеальный завтрак. К сожалению, немногие знают, что существуют продукты, которые не рекомендуется употреблять натощак.


Не зря в Грузии говорят - დილის მსხალი - გულის შხამი, დილის ვაშლი - გულის ვარდი (утром груша - яд для сердца, утром яблоко - роза для сердца)

20 продуктов, которые можно и нельзя есть натощак

(no subject)

Date: 2016-11-21 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] juga1.livejournal.com
ну, всё! Сухуми взломали))

(no subject)

Date: 2016-11-21 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
ты любишь йогурт по утрам?

(no subject)

Date: 2016-11-21 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] avalon-ltd.livejournal.com
а мне кажется его супруга написала этот пост!)

(no subject)

Date: 2016-11-21 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Правильно, не нужно никому подражать.
Люди веками и тысячелетиями привыкали к еде, которую собирали и выращивали сами. У каждого народа есть свои блюда. На Дальнем Востоке всегда ели рис, в Грузии с древних времён - гоми, которое с 16 века заменили кукурузой, хотя само блюдо так и называют "гоми", итальянцы называют кукурузную кашу "полента", а румыны и молдоване "мамалыгой".
И привычно и полезно. Во всяком случае лучше чем кофе или чай с булкой.

(no subject)

Date: 2016-11-21 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnor.livejournal.com
Э, господа, тема серьёзная, сам несколько лет утро с овса начинал.
"Физика" нужна кто после 40, кому чего нравится- пробежки, гимнастика, пилатес, "железо" тоже можно- только аккуратно.
Питание, да.
Ну, у грузин всё есть, что нужно.
Сыры, лобио, подливы, салаты, мамалыга и др.
Мясо только отварное и один раз в день. Белок нужен обязательно.
Знаю московскиx грузин- те которые жрут и пьют немеряно и наоборот на кашкаx(следят за собой).
Те которые жрут и пьют завидуют тем, кто на "кашкаx", но не могут сорваться, не получается.
А, ещё и курить надо бросать обязательно.
Пока, что так видится обстановка:
Image
Edited Date: 2016-11-21 01:50 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2016-11-21 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Ладно, то, что хаши, как и хачапури, сациви, чурчхела и хинкали всё это стало вдруг "армянские", как и коньяк, спорить не стану, грузины вообще 45 тысяч лет ничего не ели, ждали пока хайи-армяне придут с Балкан на территорию Урарту две-с-чем-то тыщщи лет назад, но сейчас в Грузии хаши едят очень немногие: одна миска хаши стОит 8 лари, что для большинства не членов "бидзининой мечты" просто фантастически огромная сумма. В Грузии со времён Шеварднадзе установлена минимальная зар.плата 20 лари, и с тех пор это не меняется, хотя реально средняя (я не о министрах и членах парламента) месячная зарплата составляет в 10-15 раз больше, а пенсия с прошлого года - 180 лари, хотя лари по сравнению с 2011 годом обесценился на 30-35%.

(no subject)

Date: 2016-11-21 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnor.livejournal.com
Да, "инфы", кто, где и сколько по утрам xавает много, тут например
http://www.deus1.com/blog-zavtraki-mira.html
а, xинкали теперь абxазское блюдо, тут как правильно готовить абxазские xинкали-))
https://youtu.be/8f66Zh4_9Hg
Edited Date: 2016-11-21 04:16 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2016-11-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Ну, сейчас все массово придумывают себе "национальную кухню", как только что-нибудь новое узнают, так сразу же и объявляют "своим исконно-посконным традиционным народным" ))

Вот и я только сегодня, спасибо за информацию, узнал про "абхазские" хинкали. А почему бы и нет ? Чем они хуже армян или любых других которые объявляют себя "самыми-самыми" ?..

(no subject)

Date: 2016-11-22 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnor.livejournal.com
"девка" конечно тупая, много xуже "барашка"
из серии -"традиционные русские долма и бастурма"

Из абxазской "куxни":
-"Острый Абхазский суп-харчо из баранины с рисом"
-"Абxазская курица под ореховым соусом"

тут вроде как намекают, что не иx, но по абxазски-))
-"Соус ткемали из алычи по-Абхазски"

По "аджике" интересно
----------------------
абxазы её себе приписывают-типа от абxазского соль (џьыка) слово произошло, сейчас спросить когда "перец жгучий" на Кавказ попал, мало кто знает.
B Европу завезли перец испанцы -16 век.
Попал наверное как и кукуруза -приблизительно в те времена.
По Кавказу 2 варианта.
Либо генуэзцы, либо турки завезли перец жгучий(чили)
Скорее генуэзцы- как раз мегрелам на берег Чёрного Моря, которые начали его культивировать.
то есть когда апсуа и прочая "там" не было-))
У мегрелов соль-"джима"
в а(дж)ике не абxазская (џьыка), а, мегрельское (дж) то есть аджика- это мегрельское блюдо, а, никакое не абxазское-))

(no subject)

Date: 2016-11-22 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Когда какие-либо народы приписывают себе какие-нибудь блюда, то рассчитывают на то что все ещё тупее их и всему бездумно поверят.
Потому что более-менее образованные знают что картофель, табак, томаты/помидоры, кукуруза, перец и многое другое завезено из Америки, в Европе распространились в 16-17 в.в., тогда же в Грузии, а в России в 18-19 веке.
Остальное и обсуждать не нужно, что бы там Юрики и Славики не говорили, апсуйцы пришли в Абхазети, владение тавадов (князей) Шервашидзе которые были вассалами мтаваров(великих князей) Самегрело-Одиши Дадиани, в конце 17-нач. 18 в.в. после османской оккупации побережья, там и научились земледелию, и Цхуми-Сохуми впервые был назван "Акуа" только в 19- веке при русской оккупации.
Кстати, "абхазскую" аджику сейчас делают армяне ))












(no subject)

Date: 2016-11-22 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Раз уж затронули кулинарно-историко-филологическую тему.
Хачапури - от грузинских "хачо" (незрелый сыр, или творог) и "пури"(хлеб).
Кабаби, люля-кебаб - турецк. "мясо в виде трубочки".
Толма, долма - турецк. dolmak (заполнять, начинять).
Чурчхела - грузинск. "нанизанная связка сушёных ягод или орехов".
Бастурма - турецк. "пастырма", еда кочевников - вяленое мясо.
Суджук - турецк. "колбаса". Просто колбаса на турецком языке.
Манты - турецкая форма китайского "маньтоу".
Русская картошка - впервые посажена в 1736 г. как диковинка в царском "аптекарском огороде" Санкт-Петербурга, в 1765 г. Сент издал указ "О разводе и употреблении земляных яблоков, которыя называются в иных местах тартуфелями или картофелями".
Подсолнечное масло - впервые начали изготовление в Воронежской губернии в 1829 г.
Русская селёдка - впервые завезена в Новгород из Голландии в 15 в. В России известна с 19 века, ввозилась из Норвегии, но в словаре В.Даля она ещё не упоминается.
Огурцы - впервые привезены в 16 веке из Персии в дар царю Московскому.
Помидоры - впервые присланы из Италии Екатерине II в 1780 г. как декоративное растение, выращивать на юге России начали в 1850 г.
Гречиха, гречка (татарка) - в Украине с 12-13 века, в Московии с 14-15 в.в.
Грузинские хинкали отличаются от общекавказского "хинкал" тем, что в Грузии тесто начиняют мясным фаршем, а варят в кипящей воде, а на Сев.Кавказе это просто кусочки теста, варёные в мясном бульоне.

(no subject)

Date: 2016-11-22 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] archaeopteryxus.livejournal.com
У них, у абхазцев (апсуа) и название перца мегрельское. Или, по крайней мере, заимствованное через мегрельский.

"Адж" и аналогичные корни означает "острый" во многих тюркских языках. Неясно, родное ли это у них или они заимствовали у арабов или каких-то "ираноидно"-"индоидных" народов.

Перец индийского происхождения попадал к нам за много столетий до всяких генуэзцев и турок. Американский перец да, если он пришел с западного направления, то вероятно в последовательности: европейцы привозят в Османскую империю или конкретно в Стамбул, а оттуда либо сами мегрелы забирают/перенимают, либо им передает кто-то плавучий, лазы скорее всего.

(no subject)

Date: 2016-11-22 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Это в русском языке разные растения с горьким вкусом все называются "перец".
Как и выжимки из оливок или подсолнечника ზეთი и молочный жир კარაქი называют по-русски одним и тем же словом "масло".

В грузинском различают попавший из Америки стручковый перец წიწაკა, который бывает горьким и сладким ("болгарский" по-русски); и პილპილი - чёрный перец. Вот этот чёрный перец, его растение называется მგორვალი, и привозили с "Востока", возможно с территории современной Индии, ещё в античное время, и в Колхиду и Иберию, и в Рим. А душистый перец по-грузински называется ბაჰარი.

(no subject)

Date: 2016-11-23 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
"ткемали из алычи" :-)
это как "маслины" и "оливки" - грузинское слово ткемали и есть то, что по-турецки "алыча".

(no subject)

Date: 2016-11-22 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] archaeopteryxus.livejournal.com
По-мегрельски "хашуа" - варить, "хашиль" - вареный.

(no subject)

Date: 2016-11-22 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
а по-грузински "варить" - харшва, откуда произошло название супа - "харчо".

(no subject)

Date: 2016-11-22 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] archaeopteryxus.livejournal.com
Ну, да. Я к тому, что название "хаш" вполне нашенское. Сам тип блюда имеется у многих народов и наверняка большинство из них сами, независимо "изобретали свой велосипед". Да и вообще, вполне можно предположить, что данный тип блюда существовал и тогда, когда никого из современных народов и не было. Но если этот тип блюда готовят с соблюдением конкретных специфических нюансов, то можно отличить, например, мегрельский хаш от картлийского или от азербайджанского.

Вообще, в РФ тяга к хашу наблюдается скорее у грузин и азербайджанцев - не армян. Если армяне наши или азербайджанские, то да, у них тоже органический интерес. У других уже меньше или вообще нету.
Edited Date: 2016-11-22 06:15 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2016-11-22 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Смешно и даже глупо когда какой-то народ, тем более исторически совсем не древний, начинает придумывать и выпячивать свой приоритет в чём-либо.

Ну кто мог придумать шашлык, ведь везде все первобытные люди, овладев огнём, поджаривали кусочки мяса на веточках. Просто само слово грузинское, შიშლიგი так называли раньше овцу, которая была предназначена пастуху за выпас общинного стада, он и жарил его на углях костра.

То же самое и отваренные внутренности барана или коровы, все их варили и ели давным-давно. Просто название, как можно предположить, на Кавказе произошло из древнего общегрузинского пра-языка ещё до разделения его на мегрельский, сванский и картвельский-грузинский. Хаши от "харшуа, харшва", потом "-и" в конце убрали, типа "Сухум" и "Цхинвал" )

(no subject)

Date: 2016-11-21 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] avalon-ltd.livejournal.com
я люблю хачапури утром, если сыр дома есть и тесто. сам готовлю.

(no subject)

Date: 2016-11-21 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] igorsova.livejournal.com
Про каву доречі ні слова

(no subject)

Date: 2016-11-21 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Кава цэ не iжа, а турецька замiна пригощання ))

(no subject)

Date: 2016-11-22 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] vakho-ddd.livejournal.com
По моему слова "кава" ( кофе)и "синеньки" ( баклажаны) точно из Украины в рускоязычный обиход в Грузии пришли. Разве нет ?

(no subject)

Date: 2016-11-22 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Именно так. Точнее, бадриджаны (баклажаны) через украинское "синенькие", каву в России назвали "кофе" от немцев и англичан (Kafee, coffeе), чай от Tea, Tee через польск. чешск. "чай", а сладкий перец в России назвали "болгарским" после русско-турецкой войны 1877-78 г.г., когда русские войска увидели его в Болгарии.
Кукуруза, перец, помидоры и др. в Грузии были с 16-го века, где их и увидели пришедшие русские. Кукурузу в Грузии начали выращивать потому, что её проще обрабатывать, чем гоми, но так как пища из кукурузы почти такая же как и из гоми, то и название того растения сохранилось для этого блюда, которое можно назвать "кукурузной кашей", только в Грузии его едят с сыром.
Перец, и горький, и сладкий, тоже давно был в Грузии, и так и назывался, но под влиянием руссификации сейчас многие грузинцы называют сладкий перец "булгарули".

(no subject)

Date: 2016-11-22 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vakho-ddd.livejournal.com
"Мама мия...."
Оказывается сегодняшний гоми это и не гоми вовсе. Век живы, век учись. Спасибо Лерри.
Зато я подозреваю что грузинское "самотхе" ( рай) древними грузинскими клириками взято из санскрита "саматхи" (нирвана)
А знают ли "мечтатели" что грузинское "эклесия" ( церковь) это греческое Экклесия. В Афинах в V веке до н. э. так назывался верховный орган государства, осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную власть.

(no subject)

Date: 2016-11-22 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
ღომი (или ღვამი, 7-недельный гоми - მოცოროზი) это разновидность белого проса, которое выращивали только в Западной Грузии, но не в Картли и Кахети. Но как только из Америки привезли кукурузу, её сразу же начали сажать в Имерети и Самегрело, потому что обрабатывать и собирать её было гораздо легче чем гоми.

სამოთხე значит приблизительно: "место увеселения + плодородный сад", попросту - рай.

А ეკლესია действительно пришло из греч. eklisia вместе с христианством в начале 4-го века, как и, например, "амен" (хотя само слово еврейского происхождения и значит "верно"), в русской церкви произносят "аминь".

(no subject)

Date: 2016-11-24 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] mushni.livejournal.com
Кстати, ღომის ღომი подают в Винотеле

(no subject)

Date: 2016-11-24 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Спасибо )

(no subject)

Date: 2016-11-22 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] archaeopteryxus.livejournal.com
*** точно из Украины в рускоязычный обиход в Грузии пришли. Разве нет ? ***

- Может с Кубани? У них там русификация среди казаков явление позднее, плотно ими после Второй Мировой занялись. И до сих пор достаточно многие кубанцы говорят на четверть-украинском или даже полу-украинском.

Конкретно в нашем регионе возможно от них и еще от Ростова. Все эти "синенькие", "бурак", "на хату", съездить не к бабушке / дедушке, а до бабушки / дедушки.

(no subject)

Date: 2016-11-22 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vakho-ddd.livejournal.com
Точно!

(no subject)

Date: 2016-11-22 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Депортированных при Екатерине II из Украины запорожских казаков сначала поселили по реке Кубань, тогдашней границе Рос.империи, а по мере захвата черноморского побережья Кавказа назвали "Черноморским казачьим войском" и селили дальше, вплоть до границы с Грузией, на местах уничтоженных или изгнанных мохаджиров.
Это сейчас они вдруг стали поцреотами рускавамира, а я прекрасно помню, много ездил ещё при СССР по всему нашему берегу Чёрного моря, мало того что у большинства местных были украинские фамилии, они и говорили по-украински или на смеси русского и украинского языков.

(no subject)

Date: 2016-11-23 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] archaeopteryxus.livejournal.com
У них и сейчас есть разные мнения. Шумный балаган, который развели в связи с ними одной из своих целей как раз ставит их заглушать. И язык дело не первое. Есть более насущные проблемы, которые заставляют некоторых иметь такое мнение, которого у них "не должно" быть.

(no subject)

Date: 2016-11-23 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Язык общения имеет главное значение.
Человек получает информацию от родных и друзей, из TV, Интернета, прессы.

Эта информация формирует его взгляды, вкусы, пристрастия, мнение, которое он считает своим.
Если средства массовой информации являются средствами массовой ДЕЗинформации, как в РФ или КНДР, то человек вне зависимости от этнического происхождения, и общество в целом становятся сторонниками того что внушает, внедряет им их власть, тем более там, где масмедиа не свободна.

Не даром в Грузии в 2012 году на следующий же день после получения власти бидзиниными мечтанутыми стали транслировать все кремлёвские телеканалы. Не стану давать оценку путинTV, но если бы грузинские зрители/слушатели не понимали языка передач, то это было бы просто полной бессмыслицей.
Edited Date: 2016-11-23 06:18 pm (UTC)

я просто оставлю это здесь

Date: 2016-11-22 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] Александр g. (from livejournal.com)
Настоятельно рекомендую прочесть разбор этой байды по пунктам )
http://pikabu.ru/story/khvatit_yeto_terpet_4582200
From: [identity profile] vakhnor.livejournal.com
После рекомендованной ссылки, очевидно, что самый правильный путь по "утрянке"- это вот так:
Image
From: [identity profile] al-mo-58.livejournal.com
Приезжай к нам , сам все увидишь и попробуешь. И вкусно и полезно. А то на каждом снимке водка . водка . водка и много жирного !!!
From: [identity profile] vakhnor.livejournal.com
"...на каждом снимке водка . водка . водка и много жирного !!!.."
-----------------------------al_mo_58
-)))
Да, это я "братву" троллю-))
Сам то я себя ограничиваю прилично уже несколько лет.

Когда кого приспичит, сами на "диеты" сядут- жить то xочется-))
но, я и такиx знал, которыx когда "приспичило", лишь криво улыбнулись и продолжали свой образ жизни (с жирным, алкоголем, табаком и прочее..)- до "упора"-))
From: [identity profile] archaeopteryxus.livejournal.com
Годное разоблачение.

(no subject)

Date: 2016-11-22 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр g. (from livejournal.com)
Простите, а мой комментарий вы специально "не отображаете"? просто интересно.

(no subject)

Date: 2016-11-22 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
нет, он попал в подозрительные и в самом посте не виден был

(no subject)

Date: 2016-11-24 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] al-mo-58.livejournal.com
Дружище . дай информации что твориться в Грузии ( внутри ).

(no subject)

Date: 2016-11-22 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Кому нравится - на здоровье! ))

Икру люблю, больше осетровую, но ем и красную. Жаль, дорого, и много "липовой"...

А водку уже давно не пью, вообще, ни виноградную, ни хлебную, ни фруктовую, ни из опилок. Пару глотков настоящего коньяка, да, к соответствующему моменту, вино (чистое - წყალუკავი) по праздникам и немного, предпочитаю всегда иметь трезвую голову, мне "допинга" для смелости и настроения не нужно )

(no subject)

Date: 2016-11-22 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnor.livejournal.com
Можно так ещё утро начать
Image

(no subject)

Date: 2016-11-22 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Можно.
Я совсем не против хороших сигар, ни против коньяка. И с удовольствием сало, лучше с прослойками мяса, ем с чесноком, но без водки. По возможности не на завтрак.
В любом случае лучше чем с утра натощак пивко пососать или настойку боярышника ))

(no subject)

Date: 2016-11-25 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] larry frangishvili (from livejournal.com)
Про настойку боярышника это не шутка.
По новейшим данным "Росалкогольрегулировния" в РФ потребляют для питья от 170 до 250 миллионов литров спиртосодержащих жидких лекарств, настоек и лосьонов в год. Сравните с годовым потреблением водки - 860 млн литров. И доля таких "напитков" из аптек и парфюмерных магазинов, как и самогоноварение в РФ всё растёт.
Зато "крымнаш", "рускимир" и "вставаниесколен".

December 2016

S M T W T F S
     123
4 56 789 10
11121314 15 16 17
1819 20 21 22 23 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 04:35 am
Powered by Dreamwidth Studios