cyxymu: (Default)
[personal profile] cyxymu
На обед пошел домой обедать, а там мой тесть - джигари каци (Мужик!) - принес нам хинкали, кабаби, и 5 литров красного домашнего вина! Вот это кайф) вот решил продолжить свой пост про грузинские вина


Цинандали

Высококачественное вино, гордость грузинских виноделов. Производится из винограда сортов Ркацители и Мцване, выращиваемого в Телави и Кварели. В течение трех лет оно выдерживается в дубовых бочках в подвалах винодельни Цинандали. Готовое вино имеет светло-соломенный цвет, тонкий фруктовый букет и мягкий деликатный вкус. Крепость вина 10.5-12.0%, титруемая кислотность 6.0-7.5%. Это очень популярное вино производится с 1886 года. На международных конкурсах вино было награждено десятью золотыми и девятью серебряными медалями.


Гурджаани

Вино светло-соломенного цвета с оригинальным деликатным фруктовым букетом и ароматом, тонким, гармоничным, немного горьковатым вкусом. Производится из винограда сортов Гурджаани и Мцване, выращиваемых в районах Гурджаани, Сигнахи и Сагареджо в Кахетии. Вино выдерживается в течение трех лет в дубовых бочках в подвалах Гурджаанской винодельни. Производится с 1887 года. Содержание алкоголя 10.5-12.5%, титруемая кислотность 5.5-7.0%. Особый вкус вина Гурджаани невозможно забыть. На международных соревнованиях оно было награждено одной золотой, девятью серебряными и одной бронзовой медалью.


Напареули

Прекрасное белое вино светло-соломнного цвета. Обладает тонким букетом с благородным фруктовым ароматом. Вино производится из винограда Ркацители, выращиваемого в Напареульском районе Кахетии. Вино выдерживается в дубовых бочках в течение трех лет. Его крепость 10-12%, титруемая кислотность 6.0-7.5%. Вино производится с 1892 года. На международных выставках удостоено одной золотой, шести серебряных и одной бронзовой медали.


Манави

Высококачественное вино. Производится из винограда сорта Мцване, выращиваемого в селении Манави (Кахетия). Вино выдерживается в дубовых бочках в течение трех лет. Его цвет варьируется от бледно-соломенного до соломенно-зеленого. Готовое вино содержит 10.5-11.5% алкоголя, его титруемая кислотность составляет 5.5-5.7%. Производится с 1938 года. На международных соревнованиях награждено тремя серебряными медалями.


Вазисубани

Белое вино, изготавливаемое из винограда сортов Ркацители и Мцване, выращиваемого в Кахетии. Имеет светло-соломенный цвет, тонкий характерный букет и благородный гармоничный вкус. Крепость этого вина 10.5-12.5%, титруемая кислотность 5.5-7.0%.


Ркацители

Кахетинское вино высшего качества. Производится из винограда сорта Ркацители, выращиваемого в селении Карданахи по уникальной кахетинской технологии, когда виноградная мякоть подвергается ферментации в глиняных кувшинах, зарытых в землю. Вино темно-янтарного цвета имеет приятный фруктовый букет, аромат и гармоничный мягкий вкус. Высокая экстрактивность и вязкость придают вину оригинальный вкус. Ркацители выдерживается в дубовых бочках в течение одного года. Готовое вино содержит 11.5-13.0% алкоголя, а его титруемая кислотность составляет 4-6%. Производится с 1948 года. На международных выставках награжадено одной золотой, одной серебряной и двумя бронзовыми медалями.


Оджалеши

Красноягодный сорт винограда, распространённый в Мегрелии и Лечхуми. Из сорта Оджалеши по соответствующей технологии можно получить высококачественные десертные вина типа портвейн и кагор. В настоящее время из Оджалеши готовятся природно-сладкое вино Оджалеши.

Выпускается с 1933 года. Готовится из одноимённого сорта винограда, возделываемого на склонах гор в долине реки Цхенис-Цкали, в частности, в селе Орбели Цагерского района и в Мегрелии в Западной Грузии.
«Оджалеши» — тёмно-рубинового цвета, с нежным букетом и ароматом, богатым гармоничным вкусом с плодовыми тонами.
Крепость вина 10-12°, Сахаристость 3-5 %, кислотность 5-6 г/л.
На международных конкурсах вино «Оджалеши» награждено двумя золотыми и одной серебряной медалями.

(no subject)

Date: 2009-06-19 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] annetrochko.livejournal.com
*Москвичка, с горечью*: - Продолжаете издеваться, дааа?! :=)

(no subject)

Date: 2009-06-19 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ziankovich.livejournal.com
А я пару дней назад бутылочку "Киндзмараули" при случае купил. Открыли -- и разочарованию не было предела. Чтоб так дрожжами воняло...

Вот теперь думаю: то ли вино произведено и разлито в Нью-Йорке в районе Брайтон-бич, то ли в Грузии решили, что хватит американцев качественным вином поить, и стали слать гадость.

(no subject)

Date: 2009-06-20 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avtosha.livejournal.com
Многие грузинские вина подделывают в Румынии и Болгарии.
Сбывается такая продукция бутылка за 1$ на транспортировку уходит ещё 1$ и распространителю 1$, остальное зависит от магазина, они обычно добавляют от себя ещё 1 или 2.
В итоге дешёвое вино за 4-7$ явно будет поддельным, соответственно крашенным дерьмом под названием "грузинское - марочное".
И у нас такое часто продают. :(

(no subject)

Date: 2009-06-20 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ziankovich.livejournal.com
Ну, теоретически такие номера в Америке не должны проходить -- это жестоко преследуется, а виновных сажают. Хотя... чем черт не шутит: здесь верят человеку (в данном случае импортеру) до тех пор, пока он явно не докажет, что не стоит доверия.

А грузинское вино здесь стоит далеко не 4-7 долларов. Дешевле, чем за 15 трудно найти. При этом наценка магазина обычно минимальна, и составляет максимум 5%-10%. Причина -- очень высокая конкуренция в этом бизнесе.

(no subject)

Date: 2009-06-19 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] samarzev.livejournal.com
Все здорово, но после Европы меня от красных сухих не оттащишь. А моя любимая Грузия, увы, отдает предпочтение белым и десертным. Надо современные технологии покупать, как сделали чилийцы, аргентинцы, ЮАР и т.д.

(no subject)

Date: 2009-06-19 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Нет, в алкоголе я - немец.

(no subject)

Date: 2009-06-19 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] siegmund-kafka.livejournal.com
В прошлом году в Грузии мы (4 сочуствующих) пили грузинские вина. После первого опыта закрали сомнения. Я выдвинул теорию, что после порубок тирана-горбачева лозы не восстановились. Стали острожно спрашивать местных - что-де у вас с вином, так и не восстановились после горбачева? Нет, даже лучше стали, был ответ. Мы продолжали дегустировать. На третий день мы вчетвером пришли к выводу, что пить это невозможно, даже из солидарности с Грузией, и перешли на Мартини, виски, водку и пиво (кто на что).
Наша теория: в СССР не было европейских вин, поэтому грузинские и молдавские считались эталоном. Самим грузинам их вина, очевидно, нравятся. Из сочетания этих двух фактов и родился миф о том, что в Грузии прекрасное вино.
Не обижайтесь, я лишь высказал мнение.

(no subject)

Date: 2009-06-19 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vaziani.livejournal.com
А "Вазиани" где? )
иль оно из дешевых некачественных?
Edited Date: 2009-06-19 04:34 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2009-06-20 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
ты будешь смеятся, но такой сорт я не знаю(
хотя твой ник переводится как - место где растет лоза, вази -лоза

(no subject)

Date: 2009-06-20 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vaziani.livejournal.com
Ну как же )
мне из Севастополя недавно привозили...

Image

http://vaziani.ge/

Хотя в советское время такого не было, насколько я помню

(no subject)

Date: 2009-06-20 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
чесно признаюсь, впервые вижу сорт вина.. хотя марку видел, но не пробовал
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2009-06-20 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
ну не все сразу, если все одним постов выдать, то что потом писать? ))

(no subject)

Date: 2009-06-19 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sergo747.livejournal.com
Слушай Гео,у твоего тестя там еще дочки нет никакой? Чего то мне джигари каци начинает нравиться))))
From: [identity profile] dooboper.livejournal.com
Удивительно- тут кто-то написал,что грузинские вина в Грузии не мог пить.Как будто в разных странах мы с этим человеком были, а не в одной и той же Грузии.Я пробовал вина в Грузии в разных регионах,но по сути нигде не встречал плохих вин(может так уж повезло?).Были посредственные,были- хорошие.Были отличные.И превосходные тоже встречались нередко.
Бутилированные вина можно встретить всякие.Но,имхо,можно ориентироваться и по ценникам- пока не обманывали...

(no subject)

Date: 2009-06-19 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ochopintre1.livejournal.com
надо пробовать не бутилированные вина , а домашние , и желательно не те которые на продажу делают а которые хозяева "для себя " делают )))а подделок и некачественного вина и в Грузии хватает конечно же

(no subject)

Date: 2009-06-19 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] temom.livejournal.com
Не знаю как кому везло или не везло с грузинскими винами, но отношение к грузинскому вину каждый определяет для себя сам....Это не французские или испанские с итальянскими винами...Это иная культура..Их нельзя сравнивать....как писал Пушкин-не выдерживают они пути,а потребление на месте-истинный восторг.....Сортов вин- сколько-думайте сами...Вина в Грузии всегда были разные.Около 140 сортов винограда произрастает и возделывается (культивируется) в Грузии...
Где пили и пьют красное, где белое....В западной Грузии (Самегрело, Абхазии) пили белое и красное вино..Абхазы предпочитают красное....Кстати, они не виноградари, но вино уважали, традицию виноделия перенимали от соседей....Но это отдельная история....
В свое время,в Грузии очень популярным было вина "Твиши" и"Тибаани", т.н. природно-полусладкие....Любые застолья (это 80-е) загружались этим очень хорошим вином....
Красные вина делали в селах в домашних условиях...Конечно. они были массового производства,но вкус- отменный...
Кстати, мегрелы (по опыту своему)делали вино в основном из белого винограда..Красное не делалось в том же количестве, что и белое...Самоеизвестное вино из западной Грузии- Оджалеши
В Кахетии не могу сказать, но опыт общения с ними- 50 на 50... Жители Телавского региона (выходцы оттуда) делали красное,жители из районов южнее-белое
Саперави вообще отдельная песня...Это вино используется не как самостоятельный напиток (не очень часто да и употребляют его как церковное вино) , а как ....краситель (пери-цвет), придавая при купаже особый яркий оттенок винам...Из него же и делают вина Ахашени(Кахетия) и Киндзмараули (зона культивирования не превышает 120 га в Раче.окрестности одноименного села), поэтому его много не бывает....

(no subject)

Date: 2009-06-20 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] highlander-ge.livejournal.com
А где мой Саперави???
я одно не могу понять, почему белый виноград нацываеться ркацители? нелогично.
Саперави так забыть непрастительно... лучше него только Оджалеши, хотя он редок.

(no subject)

Date: 2009-06-20 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
как я мог без саперави? ))
http://cyxymu1.livejournal.com/455684.html
он был в первой части, еще в запасном ЖЖ) первым в списке)

(no subject)

Date: 2009-06-20 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] interaktiv.livejournal.com
Tsinandali и Napareuli - первые мои вопросы в фирменном магазине грузинских вин в Duty-Free на вылете, очень понравились, особенно первое. Правда я пил не Tbilvino, а Telian Valley.

(no subject)

Date: 2009-06-20 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] belomor.livejournal.com
да, все это убедительно, пока не попробуешь европейские и чилийские вина... Очень я был рад, когда они массово появились у нас... угадайте когда? :))

(no subject)

Date: 2009-06-20 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] arzieva.livejournal.com
Пробовала все,кроме Манави... :))

Георгий,а что в переводе означает "Джигари"?..
(У нас тоже есть это слово!).
Спасибо.

(no subject)

Date: 2009-06-22 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
джигари - это как бы сказать, Мужик! непереводимо) настоящий Мужик!

Про Ахашени давай

Date: 2009-06-22 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] diesel1966.livejournal.com
зараза... :) Совести у тебя ни грамма :)

Re: Про Ахашени давай

Date: 2009-06-22 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
все в один пост не поместилось)

Re: Про Ахашени давай

Date: 2009-06-22 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] diesel1966.livejournal.com
Тогда ждем продолжения :)

(no subject)

Date: 2009-06-23 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] shluman.livejournal.com
Я Вазисубани очень любил, пока еще можно было ;-(

(no subject)

Date: 2009-06-24 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
а щас нельзя?

(no subject)

Date: 2009-06-24 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] kurtmaer.livejournal.com

Слушайте! А каким винам относится Псоу,лыхны,ШУШУНА?
К грузинским или ....)))))))))))
И вопрос так сколько стоит настоящее грузинское вино.? Будучи в зугдиди зашел в магазин соответственно заглянул в винный отдел , так там так же как и в России стоят одни и теже вина совершенно по разным ценам....

(no subject)

Date: 2009-06-24 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
все зависит от марки вина и фирмы ее выпускающей.. дешевой хванчкары и киндзмараули не бывает..

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
121314 15161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 2nd, 2026 10:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios