cyxymu: (Default)
[personal profile] cyxymu
Некоторое время назад где то в интеренете пришлось дискутировать с людьми по поводу работы посольства России в Грузии. Вчерашний же музыкальный конкурс Geostar заставил меня написать этот пост, настолько трудно было петь ребятам на русском, не зная языка
Часто приходится слышать, как приехавшие из Грузии россияне говорят что в Грузии молодежь не знает русского языка, что народ постарше его тоже забывает, что все свободно говорят на английском, а по русски трудно общатся.
И это правда. В Грузии грузинский язык кроме функции государственного языка имеет функцию языка межнационального общания. В Тбилиси армянская и азербайджанская молодежь общается на грузинском. В селах же армяне и азербайджанцы русского не знают. Русские живущие в Тбилиси знают грузинский лучше меня.
Почему же так произошло? Почему в Тбилиси не учали русский язык последние годы?
Во первых потому что зная английский всегда можно было найти работу, электронная переписка всегда идет на английском. За русский же и сейчас только похвалят сотрудника, он необязателен.
Во вторых, с кем общатся на русском молодежи? Многие русские из Тбилиси уехали еще при Звиаде и во время и после войны в Абхазии, когда Россия перекрыла газопровод в Грузию, была энергетическая катастрофа, не то что русские, грузины уезжали тысячами. Оставшиеся русские в Тбилиси говорят тоже на грузинском. На русском грузинские тинейджеры общаются только в чатах, пишут латиницей русские слова с ошибками.
И в третьих, сокращение программ русского языка в школах. Он уже не обязательный, он наравне в английским, и конечно все выберают имеено английский. Но и вот тут то и загвоздка.

Лично я могу заявить, что посольство России в Грузии никак не помогает преподавателям русского в самом преподавании. Лично я знаю факты когда преподаватели славянских языков обращались в посольство России с просьбой оказать помощь в создании программ, выделении учебной литературы, просили принять участие в научных конференциях в Тбилиси. Никакой реакции. Вообще. Конечно, если они занимаются разведовательной деятельностью против Грузии у них не хватает времени на выполнение обязательств по отношению к культуре. Если аташе по культуре является офицером СВР, и у него нет времени, то пусть хоть один сотрудник хоть занимается культурой.
Когда теже люди обратились к представителям посольства Украины в Грузии то они сразу нашли поддержку, понимание. Начались науные контакты, приезжали языковеды из Киева, часто проводятся совместные конференции. С новой силой заработала украинская школа в Тбилиси, в грузинских ВУЗах появились учебники украинского языка.
А Россия год назад отчисляла школьников-граждан Грузии из своей школы при штабе ГРВЗ.
Лично я на месте правительства Грузии сказал бы посольству России в Грузии: если ваша единственная фукция, помимо разведки - работа консульства, выдача виз, то давайте сокращайте свои ряды, столько человек сколько оформлено в этом посольстве для выдачи виз не нужно. Надеюсь и Путин это поймет

eXTReMe Tracker



Рейтинг блогов



Site Meter

(no subject)

Date: 2007-11-26 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] syelo.livejournal.com
Ну и я надеюсь :)

(no subject)

Date: 2007-11-26 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] besoia.livejournal.com
Привет Гия!
Вопрос "культурной экспансии"... В тбилиси ехал сестра попросила для ребенка учебник русского языка, у нас не достать, эмбарго блин...

Но не стоит так отчаиваться еще Илья Чавчавадзе говорил, что грузин который не знает русского языка некультурный человек, а тот кто не знает родного несчастный.

А насчет посольства ты прав на все 100, им у Сороса учится надо.

(no subject)

Date: 2007-11-26 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
мы не увидимся?

(no subject)

Date: 2007-11-26 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
Грустно это. В Тбилиси всегда "жил" прекрасный русский...

(no subject)

Date: 2007-11-26 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
да, удивительно было когда жители Орла и Тбилиси разговаривали. порой тбилисцы более правильно говорили

(no subject)

Date: 2007-11-26 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
У большинства моих друзей тбилисцев русский куда лучше. нежели у большинства москвичей с высшим образованием. Понятно - выборка не репрезентативная - но достаточно забавный факт. Правда русский в Тбилиси был чуть чуть архаичен... http://ru.youtube.com/watch?v=e1WK-wDqGJA
Если бы несколько ошибок в предлогах, вызванных длиннотами диктора, то это было бы уж совсем смешно.. :))

(no subject)

Date: 2007-11-26 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
ну это люди старой закалки)

(no subject)

Date: 2007-11-26 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] gtarasov.livejournal.com
Георгий, ну о чем сейчас можно говорить, что касается посольств? И наше, и (прошу не забывать!) ваше посольство сейчас занято в основном тем, что строчат в адрес друг друга очередные ноты протеста. Увы, сейчас взаимотношения двух президентов ("у меня такой большой личный неприязнь, что кушать не могу!") мягко говоря недружественные.
Что касается языка, это абсолютно ваше право изучать или не изучать русский язык. Надо вам это или нет, решать вам.

(no subject)

Date: 2007-11-26 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
в том то и дело, что взаимоотношения Вовы и Миши спускаются вниз и проецируются на отношения посольств к людям. Посольство Грузии в России маленькое, оно только консульские функции выполняет. а посолсьвто России в Грузии раздуто, и работающие там обязаны выполнять свои прямые обязонности, а то можно оставить 10 человек для выдачи виз и все.
язык и так учат, сегодня в Тбилиси найти русскую женщину для няни практически невозможно, всех растащили по домам. и в школах учат, но если им будут помогать программами что может быть лучше? но они только разведкой занимаются)

(no subject)

Date: 2007-11-26 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] 3letters.livejournal.com
Посольство тут не сильно причем, я уже писал-это бездарная политика государства по ковке лояльных кадров за пределами страны.Нет тех квот на бесплатное обучение иностранцев как раньше, нет спонсирования обучения языку и продвижения интереса к нему за рубежом. Не Russia Today же считать за такой:)

(no subject)

Date: 2007-11-26 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
даже не надо квоты, пусть книги завозят.

(no subject)

Date: 2007-11-26 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] 3letters.livejournal.com
Гия, ну не за свои же послу завозить.Я так понимаю нашим это не шибко интересно. Почему не знаю

(no subject)

Date: 2007-11-26 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
так пусть потом не удивляются повальной англоязычностью грузин

(no subject)

Date: 2007-11-26 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
Насчет посольства не знаю,что сказать,но мои племянники учатся в русском секторе в Тбилиси(правда слухи ходят,что будут переходить на грузинский)Одну из школ Лужок курирует.
Потом многие поступают в престижные российские вузы по лимитам из Грузии и Абхазии.Один так перестраховался,что заполучил сразу оба лимита и как грузин и как абхазец-хотя дети уже с российским гражданством..(так работают мин.образование Грузии и Абхазии-за бабки-продают национальную идею)

(no subject)

Date: 2007-11-26 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
удивительно, что сохранились эти лимиты

(no subject)

Date: 2007-11-26 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] suhumchanka56.livejournal.com
Да-и об этом тут знают ,и очень хорошо пользуются-иногда такие бабки платят(за лимит),что проще на платном учиться.Эти дети еще и со стипендией учатся.

(no subject)

Date: 2007-11-26 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vianor8.livejournal.com
Георгий, посольство -посольством хоть это конечно не главная функция.
У меня вопрос , а что сделало грузинское руководство в этом направлении за последние годы?
Мне кажется активно продвигало инглишь:), препятствую русскому? Или я ошибаюсь?
Тогда какие вопросы могут быть к России , как она насильно что ли будет внедрять в Грузии преподование русского? Не будет ли это вмешательством во внутренние дела суверенной Грузии??
А то что, русские, армяне , азербайджанцы Тбилиси прекрасно говорят на грузинском иногда и не зная свой родной , так это не явление постсоветского периода, так было и в советский период.
И давольно часто по разным причинам , они меняли и фамилии например Барсегян(армянин) на Барсегашвили, Лачинов(айсор) на Лачишвили, Евдокимов(русский) на Евдошвили и т.д. , я привел пример тех кого лично знал.

(no subject)

Date: 2007-11-26 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] besoia.livejournal.com
Есть такая должность в некоторых посольствам аташе по культуре.
А переход на англиский не приоритет правительства, просто так получается. Вот тут двумя постами выше приведен пример отбора молодежи на учебу в Россию. У нас таким отбором, но только в США занимаеется фонд Сороса и корупции там практически нет(пару раз на уровне слухов что тьо слышал). Как говорится выводы делайте сами, с прицелом на перспективу. Тот кто получил место в универе по блату будет и учится соответственно(90%) и кем такой человек станет?
Тут даже вопрос в другой плоскости, ментальным подходом это назвать или как?

(no subject)

Date: 2007-11-27 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] rigello.livejournal.com
Тогда какие вопросы могут быть к России , как она насильно что ли будет внедрять в Грузии преподование русского?
Вопрос такой - нужны ли России русскоязычные люди в Грузии. Или по-другому, люди, владеющие русским языком, массово, а не лингвисты. Если нужны, то нужно что-то делать, чтобы их (нас, что я, в самом деле) не растерять. Нужно проявить желание, применить мозги и потратить деньги.

Если НЕ нужны, то вопрос отпадает сам собой.

off

Date: 2007-11-26 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] klober.livejournal.com
Помогите со ссылками на грузинские ФМ станции в формате "национальный хит"!

Re: off

Date: 2007-11-26 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
в каком формате? вам нужен самый раскрученный хит Грузии?
или просто ФМ которые его крутят?

Re: off

Date: 2007-11-26 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] klober.livejournal.com
Сйты фм станций с режимом Live с современной популярной грузинской музыкой. Спасибо заранее.

Re: off

Date: 2007-11-26 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
http://alaniatv.com/ тут есть радио
http://ucnobifm.ge/
http://www.radio.ge/
http://www.fortunaplus.ge/
http://radiosyndicate.ge/
http://radioamra.com/ эти из СШа работают
больше со стримом не нашел
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2007-11-26 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
и легче.
From: [identity profile] gillederais.livejournal.com
Георгий, об этом стоит поговорить, только приватно. На самом деле - в точку. Только не надо любого российского чиновника считать шпионом. Тут логика простая: если человек по посольской работе ни хрена не делает, то он шпион. На самом деле он просто ничего не умеет и не хочет делать. Его кем угодно поставь - будет обед, приходите завтра, я этого не решаю. Хоть баней поставь заведовать. Вот у нас ЖЭК был - они там что, шпионы все поголовно? А ведь своих функций не выполняют...
From: [identity profile] microcell.livejournal.com
В жеке они там явные вредители и враги народа )))
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
ну я тебе скажу, в любом посольстве аташе по культуре - офицер разведки. а военный аташе - самый мирный из всех, свадебный генерал, которые только ездит по учениям в той или иной стране))
кстати, то что тот самый аташе по культуре является офицером СВР знали все, на одном из ужинов в посольстве Украины моему близкому показывали его, вот посмотри, это живой резидент, гляди

(no subject)

Date: 2007-11-26 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hitch-hiker.livejournal.com
да уж, вспомнилась информация из путеводителя по СНГ - "Российское посольство в Тбилиси – крайне мерзкое. Его постоянно штурмует толпа сердитых грузин, которые по несколько месяцев стоят в очереди за визами. Даже если вам удастся пробиться сквозь грузин, счастья это не принесет, потому что главная и единственная задача этого учреждения состоит в том, чтобы мешать: грузинам – попасть в Россию, а России и Грузии – наладить нормальные отношения; помогать людям в этом посольстве никто не обучен" (http://ve.free-travels.ru/articles/item.php?country=georgia)

(no subject)

Date: 2007-11-27 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
сказать правду? мне приходилось там проходить, и в очереди стоят в основном русские. у которых гражданство Грузии, и которые пытаются взять визу в Россию, чтоб увидеть родственников. Россия уже не привелкательна для грузин, там их давят

(no subject)

Date: 2007-11-27 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] hitch-hiker.livejournal.com
Кстати, в грузинском посольстве в Москве то же самое - там в основном грузины стоят (видимо, граждане России).

(no subject)

Date: 2007-11-27 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
вообще то у большинства грузин, граждан России есть и грузинский паспорт, Саак дает его любому кто попросит, личным рапоряжением, при том что у нас нет двойного гражданства

(no subject)

Date: 2007-11-27 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] hitch-hiker.livejournal.com
Да я сам удивился, когда увидел в грузинском посольстве целую толпу грузин - тем более что визу Грузии можно просто по прибытии получить. Впрочем, может они как раз пришли грузинские паспорта оформлять

(no subject)

Date: 2007-11-26 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mokle.livejournal.com
Подумать только, о каком русском в Грузии может идти речь, когда РФ сначала вводит визовый режим, а сейчас в числе прочих блокад в наличии визовая блокада Грузии? Вот и нет надобности грузинам изучать язык страны, когда в нее попасть невозможно.

(no subject)

Date: 2007-11-27 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
ну его надо знать хотя для того чтоб читать Пушкина и Лермонтова в оригинале, или писать в ЖЖ на русском для русских про Грузию)

(no subject)

Date: 2007-11-27 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] mokle.livejournal.com
) так и получается, что российское посольство в Грузии вредит не только грузинскому народу, но и Пушкину с Лермонтовым.

(no subject)

Date: 2007-11-27 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
естественно, про это я как раз и пишу

(no subject)

Date: 2007-11-26 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] roman_sharp.livejournal.com
Я помню, об этом и Олег Панфилов писал...

Наверное, о российском посольстве в Украине можно сказать то же самое... куда больше "понтов великодержавия" и поддержки сомнительных политиканов, и куда меньше нормальной работы и помощи собственно русским.

(no subject)

Date: 2007-11-27 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
ну в Украине посол России знает русский язык не лучше тбилисского таксиста

(no subject)

Date: 2007-11-26 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-pamerast.livejournal.com
С новой силой заработала украинская школа в Тбилиси

Колегиум Киево-Могилянской Академии?

(no subject)

Date: 2007-11-27 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
правда не знаю

Ахтунг, Ахтунг............

Date: 2007-11-27 07:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Гиас Гаумарджос!!!
Хорошая тема Гиа-Батоно, есть такой анекдот:"У кахетинца спрашивают, ты почему в Тбилиси не приезжаешь?
Кахетинец: английский и менгрельский языки я не знаю, как мне там с людьми общаться"!?
Вот так дружище, я хорошо помню город Тбилиси, еще 70 - 80гг. как там красиво говорили по русски, Батуми, Сухуми и т.д. но увы, в этом не мы, картвелы виноваты, просто всем надоело, и в этом виновата политика, Грузия и грузинский народ за эти последние годы очень много пережили, да и у нас были промашки, но как РФ себя ведет по отношению к нам и к нашей стране, о каком русском языке речь??? Те дети, которые уже подросли, ты правильно отметил, начали учить сегодня более распространенный языки:английский, немецкий, в частности-французский и т.д. Если честно подойти к делу, да я не могу отрицать, чем больше знаешь, тем лучше для тебя, но в данный момент русский язык при такой политике РФ, тем более, при таком негативном посольстве, не говоря о после России в Грузии, мне просто интересно, откуда таких политиков(Коваленко) находит Кремль, русский язык в Грузии не уместен. Если в России иногда боишься говорить на родном языке(грузинском), то почему в Грузии должно это позволено. Я просто не знаю, щас какое положение в русском драматическом театре имени Грибоедова, напиши пожалуйста?! С уважением.

Re: Ахтунг, Ахтунг............

Date: 2007-11-27 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] rigello.livejournal.com
Если в России иногда боишься говорить на родном языке(грузинском), то почему в Грузии должно это позволено.
Возвращаемся в 1989 год? Что за мода такая - плохому учиться?

Re: Ахтунг, Ахтунг............

Date: 2007-11-27 10:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я тебя не понял!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Ахтунг, Ахтунг............

Date: 2007-11-28 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rigello.livejournal.com
А по-моему все ясно. Если в России опасно говорить по-грузински, то нужно, чтобы в Грузии было опасно говорить по-русски, я не ошибся?
Так уже было в 1989-1991 годах, сильно помогло?

Re: Ахтунг, Ахтунг............

Date: 2007-11-29 07:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Прости, но это не метод. В 1989 - 91гг да, я помню, но опять я не соглашусь, у нас с русскими разный менталитет, разное гостеприимство, разные взгляды, и бороться с ними их же методами, никому хвалу не дает. Русский народ, русские люди к нам всегда были близки, народ и их язык тут совершенно ни причем, как и наш, но есть негативные элементы, кого я имею в виду понятно, которые из нас делают врагов России, простой вопрос: какие мы враги??? Да никакие, просто мы хотим жить самостоятельно, без диктовки, жить у себя дома, у себя на родине, но политика Кремля этому мешает, я сказал бы -пока-, и кто же враг, тот кто мешает?!

(no subject)

Date: 2007-11-27 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] rigello.livejournal.com
Совершенно верно.
Полагаю, что под "посольством" подразумевается не только само представительство РФ в Грузии, но и вообще, официоз, который, в лице Затулина и Ко осваивает бюджеты "помощи соотечественникам", закупая оружие для сепаратистов, которые такие же союзники России, как и Грузии.

А книги в библиотеки, банальные методички преподавателям русского и литературы, образовательные программы - это не... Недостойно имперцев.

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
121314 15161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 2nd, 2026 08:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios