cyxymu: (Default)
[personal profile] cyxymu
Несмотря на то, что СМИ описали встречу Путина и Саакашвили как малорезультатную, всеже надо признать, что Путин сделал одно очень громкое и интересное заявление, которое будет иметь далеко идущие последствия.

ВОПРОС: Наверное, лучше сказать – доброе утро. У меня вопрос болезненный. Когда возникла уже угроза территориальной целостности Российской Федерации, тогда Россия не смогла удержаться перед принятием самых жестких мер, я имею в виду войсковые операции против агрессивного сепаратизма и терроризма. Как Вы считаете, Владимир Владимирович, подобные действия являются ли неотъемлемым правом для любого государства в борьбе против сепаратизма против агрессии, когда это связано со своей территорией?

В.ПУТИН: Что касается ситуации, которую вы вспомнили по Чеченской Республике, я хочу напомнить, чем это закончилось – это закончилось проведением всенародного референдума по Конституции Чеченской Республики, на котором подавляющим большинством народ Чеченской Республики эту Конституцию поддержал и зафиксировал, что Чечня находится в территориальном и правовом поле Российской Федерации. Так что с чего бы мы ни начинали – а если мы хотим решить вопрос демократическим способом – мы должны спросить мнение народа.


таким образом Путин: во-первых, перечеркивает итоги абхазского "референдума", проведенного сразу после этнической чистки грузинского населения, а во-вторых он утверждает, что будущее Абхазии надо будет решать путем всенародного референдума, с участием всех жителей Абхазии, живших там до войны. Только такой референдум будет иметь легитимность в глазах мирового сообщества, в том числе и России.

Тоже самое я всегда говорю на страницах этого журнала. Видимо Паркер прочитал мои посты и поделился этими размышлениями с Путиным. В любом случае: Слава великой и демократичной России!

З.Ы. друг [livejournal.com profile] rigello в сообществе [livejournal.com profile] tbiliseli в коменте дал мне ссылку на коментарий Комерсанта о встрече Путина и Саакашвили, который не могу не показать:

Грузинская журналистка не могла ответить господину Путину, а грузинский президент не захотел. Но мог бы, впрочем, хотя бы попытаться. Россия в конце концов провела референдум в Чечне только после того, как установила там "конституционный порядок". Результаты референдума были предсказуемы. Точно так же они предсказуемы сейчас в Абхазии и Южной Осетии, которые грузинскому руководству не удалось вернуть в "конституционное поле".
Господин Саакашвили мог бы заметить, что Владимир Путин благословляет его на наведение этого порядка. Но не стал этого делать. Может, не сообразил просто.
...

Господин Путин недолго думая (а ведь можно было и не спешить) ответил, что вот он же недавно был в Сочи, а там до Грузии рукой подать, "пешком можно дойти". То есть он совсем недавно приблизился к Грузии буквально на расстояние вытянутой руки.
Михаил Саакашвили очень обрадовался этим словам российского президента. Очень.
– Ну вот, – торжествующе воскликнул он, – если кто-то еще сомневался, что Абхазия является частью Грузии, то президент России сейчас на наших глазах развеял последние сомнения в этом!
Это был тяжелый удар для господина Путина. На последних секундах встречи он, расслабившись, пропустил мощнейший удар. Учитывая, что он ничего не ответил, а только напряженно и сдержанно (сдерживался, видимо, из последних сил) улыбался, он не мог от него оправиться. Он просто не знал, что сказать.

(no subject)

Date: 2006-06-15 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] hamec.livejournal.com
А по-моему он сказал нечто другое: даже если мы начали с войны, то со временем додумались, что надо прислушаться к народу; в Чечене проведен референдум среди НЫНЕШНИХ жителей Чечени, и в Абхазии был проведен референдум среди НЫНЕШНИХ жителей Абхазии, так что эти референдумы равнозначны по своей смысловой нагрузке (собственно, в Черногории, на которую сейчас Путин любит кивать, референдум было проведен опять-таки среди ее НЫНЕШНЕГО населения).

Т.е. посыл такой: агрессивный сепаратизм и терроризм (т.е. с оружием в руках) должен подавляться, но "легитимный" сепаратизм по результатам референдума должен быть засчитан.

У России сейчас позиция такая, что присоединять Абхазию к себе мы не собираемся, но против ее независимости ничего не имеем.

А, вообще-то, фиг этих политиков разберет...

(no subject)

Date: 2006-06-15 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
ты как раз ошибаешься, зачем России отменять результаты предыдущего референдума, проводя второй, такой же нелегитивный?

(no subject)

Date: 2006-06-15 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] alexvadim.livejournal.com
Путин ничего не сказал ни про абхазский референдум, ни про беженцев из Абхазии. Не ответил он и на заданный вопрос, не лучший впрочем - надо было не о "войсковой операции" спрашивать, а об отношении к целостности Грузии на примере Чечни. Это такой же домысел, как и последняя на встрече реплика Саакашвили.

(no subject)

Date: 2006-06-15 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
как раз наоборот, он же не мог прямо сказать. я верну всех беженцев домой?
его рейтинг бы донал бы Бушевский рейтинг

(no subject)

Date: 2006-06-15 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] alexvadim.livejournal.com
Да не волнуют его беженцы! В России вон их сколько отовсюду, и что. Государство ведет очевидную политику на поддержку Абхазии и Осетии. Встречи трех "президентов" показывали одновременно с Путиным/Саакашвили по всем каналам, а ТВ у нас - официальная точка зрения.

(no subject)

Date: 2006-06-15 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
Путину не выкрутится перед встречей восьмерки. Если он не пойдет на уступки - ему там шею намылят.
альтернативы мирному урегулированию и возвращению беженцев нет

(no subject)

Date: 2006-06-15 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] alexvadim.livejournal.com
Вы идеалист:)

(no subject)

Date: 2006-06-15 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
нет, я реалист
жизнь научила этому...

(no subject)

Date: 2006-06-15 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] chernidar.livejournal.com
оставь... у них как мпнимум норма - двойные стандарты.
ЗЫ
да и не только у них... как выгодно - так и будут считать

(no subject)

Date: 2006-06-15 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
но выступая перед журналистами в обществе своего коллеги, президент не может лгать!

(no subject)

Date: 2006-06-15 09:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поживем увидим, чего они там наговорили.

(no subject)

Date: 2006-06-15 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] obertone.livejournal.com
Вчера на каком-то телеканале так и сказали: Путин признал Абхазию как часть Грузии.

(no subject)

Date: 2006-06-15 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gillederais.livejournal.com
ВВП ничего не решает и ни за что не отвечает. И в словах искать смысл - легче у Горби найти.
Кстати, не обратили внимания: ВВП легонько постукивает ногой, когда ему тоскливо. Не было?

(no subject)

Date: 2006-06-16 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
это той, которую он тянет, когда ходит?

(no subject)

Date: 2006-06-15 11:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не дай же Бог, чтобы в Абхазии воцарились такие же "мир и спокойствие", какие Кремль установил в Чечне...
Референдум же там был липовый и бутафорский, но ВВП стыд глаза не выест, оне и не к такому привычны.

(no subject)

Date: 2006-06-16 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Конечно, не дай Бог.
Хватит уже, сколько всего поразрушили и скольких жизней нам, жителям Абхазии, это стоило.
Мы должны как-то сами налаживать контакты друг с другом, не имея в виду ничьи далеко идущие интересы. Да и ВВП, мне кажется, неплохо бы заняться исключительно внутренними делами.

(no subject)

Date: 2006-06-17 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pe1ro.livejournal.com
липовый? т.е. вы полагаете, что большинство житейлей Чечни против признания себя республикой РФ?

(no subject)

Date: 2006-06-19 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
нет, не против.
но в любом случае, результаты были подтасованы. Клан Кадыровых что хочет, то и творит в Чечне

(no subject)

Date: 2006-06-17 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pe1ro.livejournal.com
да, кстати, у меня складывается ошибочное мнение, что Сакашвили очень хочет войны с Абхазией?

(no subject)

Date: 2006-06-19 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
у тебя ошибочное мнение...
войны никто не хочет

(no subject)

Date: 2006-06-20 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pe1ro.livejournal.com
А зачем грузия так активно вооружается?

Георгий, я обсалютно уверен в твоей позиции по поводу войны, но если бы такие гуманные люди стояли бы во главе Грузии, думаю все конфликты были бы улажены без такого нездорового ажиотажа вокруг возможностей Грузии вести такую политику, которая её устраивает, и ваобще быть, собственно, суверенным государством.

(no subject)

Date: 2006-06-21 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] cyxymu.livejournal.com
Грузия вооружается, потому что вокруг нее зоны нестабильности, и андо быть готовым к отражению агрессии. Тоже самое можно сказать и России, почему Россия бУхает бабки в ракеты нового поколения, если часть населения голодает? как говорится, надо, Федя, надо...
Надеюсь люди, о которых ты говоришь, придут когда либо к власти...

April 2026

S M T W T F S
   1234
567891011
121314 15161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 2nd, 2026 10:22 am
Powered by Dreamwidth Studios