
В Тбилиси находится главный редактор Эхо Москвы Алексей Венекдитов, и вот первое интервью из версии многих интервью из Тбилиси. Первым стал Буба Кикабидзе
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вахтанг Константинович Кикабидзе в своем доме принимает радиостанцию «Эхо Москвы». Во-первых, Вахтанг Константинович, позвольте вас поздравить – открыт памятник, вы сегодня были на открытии памятника «Мимино». В Армении это произошло?
В. КИКАБИДЗЕ: Я там не был. Я видел по телевизору, что открыли в Дилижане, сделали армянские скульпторы. Они же утверждают, что в Дилижане вода идет, второе место в мире, вот там и сделали. Говорят, что между персонажами вода льется, а за ними наблюдает Леонов, вот такая композиция. Здесь тоже будут ставить наши. С этим памятником очень долгая история. Года четыре назад мне позвонили из Москвы из Госдумы, сказали, что на Чистых прудах будут ставить памятник персонажам «Мимино». Якобы дружба народов – русский, армянин, грузин. Потом правители друг на друга обиделись, сказали, что уже не будут ставить. Потом наши сказали: может, у наших поставим? Те не дали. Потом очень долго армяне хотели вытащить этот памятник сюда. И сейчас вдруг привезли его. Я видел, смотрел, они стоят там, эти статуи в мастерской.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Памятник, о котором идет речь, московский, его делал Зураб Церетели?
В. КИКАБИДЗЕ: Зураб Церетели, да.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И он скоро будет в Тбилиси.
В. КИКАБИДЗЕ: Так говорят.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вы знаете, в сюжете – я тоже смотрела этот сюжет по телевидению – люди говорили, что герои «Мимино», безусловно, достойны памятника, потому что они смогли сделать то, чего не удается до сих пор никому в вопросе дружбы народов.
В. КИКАБИДЗЕ: Не мы сделали, а режиссер и сценарист сделали. Я считаю, что нормальный фильм сделали, не умирает картина. Иногда искусство играет свою роль при нашей хреновой жизни. Если людям нравится, это хорошо.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А сейчас такие герои есть?
В. КИКАБИДЗЕ: Не знаю. Режиссеры такие есть?
( Read more... )