cyxymu: (Sukhumi)
cyxymu ([personal profile] cyxymu) wrote2013-09-25 01:07 pm

история о том, как Россия соблюдала георгиевский трактат



На просторах рунета когда речь заходит о отношениях Грузии и России запутинские боты (и не только они) всегда говорят, Грузия сама попросилась "под крылышко" России. Мало кто знает, что Россия нарушила сама тот Георгиевский трактат, не оказав помощь Грузии в войне против Ирана, а затем ликвидировав грузинскую государственность. Этот текст будет полезен тем, кто не знает подоплеку отношений Грузии и России. Это был первый договор между Грузией и Россией, который нарушил наш северный сосед. Потом были и другие, много договоров с Грузией нарушила Россия, но именно этот Георгиевский трактат дал дорогу всем остальным.
===========
Кровавое побоище вследствие отказа России помогать Грузии - Крцанисская битва, год 1795

Крцанисской битвы с Ага Махмад ханом могло не быть, хан через послов просил присягнуть ему в верности и в этом случае не только обещал неприкосновенность Грузии, но еще и передавал Ираклию во владение весь Азербайджан. Присяга верности хану не означала бы захват Грузии, она имела бы лишь формальное влияние, так как целью Ага Махмад Хана было как раз избавление от опасного соседа в лице России, и если бы Грузия отвергла российскую ориентацию, то этим, соседом Ирана оказалась бы не страна аннексированная Россией, а союзная Грузия. Здесь стоит заметить, что это была грубая политическая ошибка со стороны грузинского царя Ираклия II, так как он предпочел верность хладнокровной России и пожертвовал жизнью своего народа.

Ага Махмад Хан не знал, что грузинское войско настолько малочисленно и действовал с крайней осторожностью. Наученный военным опытом, он частично сомневался в своей победе, так как был знаком с многолетним военным опытом Ираклия II. С 8 Сентября начались разведочные бои, и уже на следующий день произошло крупное столкновение между иранским и грузинским войсками.

Грузинские военачальники решили использовать рельеф местности и не дать противнику использовать всю живую силу одновременно. Несмотря на малочисленность, грузинские войска молниеносным ударом опрокидывали авангард вражеских войск и снова закреплялись на исходных позициях. Хан начал подумывать о возвращении, к тому же среди его войск пошел слух, что Грузия якобы собрала большое войско. Во время такого колебания хана к нему пришел посол, тайно отправленный Артемом Араратским, и сообщил хану о плачевной малочисленности грузинских войск.

На следующий день 11 Сентября хан бросил все силы и произошла Крцанисская битва. 35 000 персов против 2 700 грузин. Грузинами были истреблены 16 000 персов, среди грузин в живых остались всего 150 человек. Грузия ожидала нашествия Ага Махмад хана и могла собрать большое войско, но из-за ожидания обещанной помощи из России Ираклий II не провел подготовительные мероприятия. Всего войнов в Грузии во время Крцанисской битвы было около 5 тысяч, но по некоторым данным, 2 тысячи с лишним в этот момент находились вместе с одним из сыновей Ираклия II в западной части Грузии и не принимали участия в этой битве. Так в Крцанисской битве приняли участие 2 700 грузин.

Грузия попросила у России кредит в размере 1 мл. рублей, чтобы восстановить разрушенный город, но российское правительство даже не посчитало нужным прислать какой-либо ответ на данную просьбу царя. В это время османское правительство само предложило грузинскому царю деньги, чтобы привлечь грузинского правителя на свою сторону и разрушить связь Грузии с Россией. Но Ираклий II не приянл помощи от турецкого правителя.

Российские историки в качестве причины того, что Россия не соблюла договор и не помогла Грузии против Ага Махмад Хана мотивирует тем, что Россия в тот момент имела международные и внутренние препятствия. Другие - обвиняют русского генерала Гудовича, который находился с российскими войсками на пограничной с Грузией территории. Но фактически сразу после уничтожения грузинского войска, у России как будто отпали все международные и внутренние препятствия, генерал Гудович исправился и Россия вводит свои войска в уже разрушенный Тбилиси.

Вскоре, через год, в 1796 начался новый конфликт между Россией и Ираном, который был вызван тем, что российские торговые корабли были разогнаны с персидского рынка. Как отмечалось выше, целью России было укрепить торговлю на всем каспийском побережье и во всей Персии, а оттуда уже проникнуть на индийский рынок. Ага Махмад Хан сильно препятствовал таким действиям России поэтому в марте 1796 года Россия объявила Персии войну.

Екатерина II издала общественный манифест и распространила его в Закавказье на персидском, грузинском и армянском языках. В манифесте говорилось о том, что Россия решила начать войну с Персией из-за того, что хан напал на Грузию и что российская армия идет для освобождения закавказского народа. Россия призывала народы включиться в освободительную войну на стороне России. Штабский адъютант российского командования Бутков прямо пишет, что целью Екатерины было, прикрываясь помощью Грузии, укрепить свои торговые позиции на каспийском побережье. Начались боевые действия но в Ноябре 1796 года Екатерина скончалась и военные действия прекратились. Новый правитель Павел I прекратил военные действия против Ирана и вызвал армию назад.

Грузия опять оказалась в тяжелом положении. Раздраженный непокорностью Грузии, Ага Махмад Хан вновь решил начать с ней войну, но на этот раз он решил погубить и мирное население и подобно Шаху Аббасу попытаться переселить в Грузию персов. Гибель была бы неизбежна, но 4 Июня 1797 года Ага Махмад Хан был убит во сне его же прислужниками. По данным английского историка Малькольма хан был убит персом Худададом и омусульманеным грузином Садигом.
отсюда

[identity profile] alter ego (from livejournal.com) 2013-09-25 09:26 am (UTC)(link)
сухие факты: при царице Тамаре, в XII веке, грузин по переписи было 12 миллионов. В 1801 году, когда пришла русская власть туда, их было 800 тысяч. 1898 год почти миллион триста (по переписи, грузинские, мингрельские, картвельские и прочие наречия, там нет по национальностям, есть по языку). так что, чтобы не говорили, россия именно спасла грузин.
к слову сказать во время битвы на косовом поле и на куликовском поле сербов и русских было почти равно количество- около 8 миллионов. прошли годы...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-09-25 09:35 am (UTC)(link)
8 миллионов сербов ели камни, как и 12 миллионов грузин.

Вы хоть думайте, о чем пишете.

(no subject)

[identity profile] alter ego - 2013-09-26 09:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zaziko75.livejournal.com - 2014-09-11 19:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dbmann.livejournal.com - 2013-09-25 09:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 4ornobile.livejournal.com - 2013-09-25 09:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] javakhi.livejournal.com - 2013-09-25 09:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mjora.livejournal.com - 2013-09-25 09:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] abonsnaiper.livejournal.com - 2013-09-25 10:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] abonsnaiper.livejournal.com - 2013-09-25 19:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rekard.livejournal.com - 2013-09-25 12:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] l-ll2.livejournal.com - 2013-09-25 12:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sher-ali.livejournal.com - 2013-09-25 13:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tadzreuli.livejournal.com - 2013-09-25 19:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tadzreuli.livejournal.com - 2013-09-25 19:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] athanatoi.livejournal.com - 2013-09-26 14:28 (UTC) - Expand

[identity profile] mjora.livejournal.com 2013-09-25 09:44 am (UTC)(link)
Пока будут писать такие нелепые выводы из собственной истории Грузию будет вечно трясти из одной крайности в другую .
Ираклий хотел и рыбку съесть и кое-на что сесть и сел в итоге )

[identity profile] urdek.livejournal.com 2013-09-25 11:36 am (UTC)(link)
Во всех постсоветских странах наблюдается одна и та же тенденция -
советские мифы заменяются на другие (тоже - мифы) ...

(no subject)

[identity profile] vzd.livejournal.com - 2013-09-25 19:31 (UTC) - Expand

[identity profile] pan-kowalski.livejournal.com 2013-09-25 09:51 am (UTC)(link)
>Россия нарушила сама тот Георгиевский трактат
Георгиевский трактат нарушили обе стороны. Картлия и Кахетия (не Грузия, кстати, отнюдь) в лице Ираклия не соблюдала артикул четвертый трактата. Контакты Ираклия с ахалцихским пашой не были санкционированы "главным пограничным начальником и министром её императорского величества" что в условиях (скажем так) сложных отношений с османами - косяк непозволительный. Вписываться за Картию с Кахетией в этих условиях было б странно.

[identity profile] vzd.livejournal.com 2013-09-25 07:49 pm (UTC)(link)
Россия оказалась не в состоянии защитить Грузию (именно Грузию по тогдашней российской терминологии) от бандитских набегов аварского хана. Хотя обязалась делать это по Георгиевскому трактату.
Политическая самостоятельность Ираклия была вынужденной - ему нужно было спасать своё царство в условиях, когда Россия не соблюдала свои обязательства. А управлялся аварский хан именно из Порты - факт общеизвестный.
И говорить о равной вине в этих условиях как минимум лицемерно.

(no subject)

[identity profile] m-labadze.livejournal.com - 2013-09-26 14:50 (UTC) - Expand

[identity profile] vakhnor.livejournal.com 2013-09-25 10:04 am (UTC)(link)
Ну, понятно всё.
Тётя Катя то была немчура(урождённая София Августа Фредерика Анхальт-Цербстская), а поэтому как и госпожа Меркель, женщина осторожная и прагматичная, которая могла и "союзничком" пожертвовать.

Поэтому господа русские могут оправдаться:"Ну, вы же понимаете немка во власти, чего с неё взять то?"
Да и давно это было.

Другое дело уже сегодня..
заявление ещё одной "одарённой" личности из состава бедзины команды- министра юстиции г-жи Цулукиани:
" Мы должны привыкнуть к тому, что каким бы агрессивным ни был наш северный сосед, ни в коем случае нельзя думать об ответной агрессии"

Ну, то есть если пьяные Иван Иванычи зайдут скажем в Тбилиси с топорами и начнут рубить там разных не понравившемся им грузин, все остальные грузины должны стоять, молча смотреть и терпеливо ждать, когда наконец Иван Иванычы устанут там рубить этих грузин.
А потом с песнями и танцами пригласить Иван Иванычей в рестораны для дальнейшего пития.

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com 2013-09-25 10:50 am (UTC)(link)
Да , уж , раболепие перед русскими у нынешней политической " элиты " укоренилось на подсознательном уровне ! Что и было наибольшим раздражителем для Пу , " со товарищами " , во времена Саакашвили. Это гнусная черта русских , тех кто говорит с ними на русском , рассматривать как свою собственность ! Возглас " ...так это бывшие наши ... " , несет в себе столь двоякий и глубокий оттенок . что на расшифрование его нужно написать целый доклад ! Мне пришлось встречатся с этим неоднократно. Причем , этот "вирус" порой " заражает" людей вполне интеллигентных. Увы , на преодоление этого синдрома , понадобится время. Я как то писал , что прешагнуть эту проблему можно только путем развития национальной идентичности и всего что включает это понятие. В этом аспекте ЕНД , что то делали . Но судя по всему , недостаточно.

(no subject)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com - 2013-09-25 16:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com - 2013-09-25 17:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com - 2013-09-25 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com - 2013-09-26 08:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com - 2013-09-26 08:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com - 2013-09-25 20:50 (UTC) - Expand
(deleted comment)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com 2013-09-25 10:57 am (UTC)(link)
Да Россия , что тут гадать. Она всегда нарушала все что сама же и подписывала . И постарайтесь понять , что у России НЕТ друзей ! У России есть ИНТЕРЕСЫ. А посему , до тех пор , пока Грузия не сможет создать такую систему противодействия , которая эффективно смогла бы противостоять российской экспансии, ее будут пинать и топтать как захотят. Это ясно , что выстоять в войне с Россией Грузия вряд ли сможет. Но если национальные силы самообороны . смогут нанести агрессору ТАКОЙ ущерб , что агрессия будет обходится ему очень дорого , то сама агрессия потеряет смысл. Это кстати из национальной оборонной программы Сингапура.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com - 2013-09-25 16:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mushroom-sf.livejournal.com - 2013-09-25 16:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com - 2013-09-26 08:36 (UTC) - Expand

[identity profile] notpanicing.livejournal.com 2013-09-25 10:29 am (UTC)(link)
Да, империи так примерно и строились. Что Римская, что Византийская и прочие Британские, Испанские, Японские и даже нынешние Американские. Но ведь и история может трактоваться по разному спустя годы. Какая власть приходит - та и пишет под себя.
Но больше всего конечно меня удручает постоянный поиск давних и древних промахов, ошибок или злонамеренных действий России по отношению ко всем подряд. Но, блин, так всегда было! Все тысячи лет существования цивилизаций. Когда-то монголы были самые сильные и подмяли под себя все, до чего дотянуться смогли. До них персы вполне себе владели миром, и силой и коварством. А после сколько их было, тех империй? И всегда находились те, кто радовался вливанию в империю, но были и порабощенные. Как русский, я лично полностью не приемлю 080808 и итоги той войны (из уважения к Грузии), но как тот же русский я наверно готов выбрать досадовать, что русские пергнули палку в создании своей империи, чем я бы досадовал, если бы поляки, грузины, немцы, монголы, китайцы, казахи или буряты оказались бы исторически сильнее и при создании соей империи прошли бы по головам русских вплоть до Норвегии там, или той же Чукотки.
Edited 2013-09-25 10:30 (UTC)

[identity profile] abonsnaiper.livejournal.com 2013-09-25 10:38 am (UTC)(link)
Гио,замени Иран на Персию.Не было тогда никакого Ирана,это другое государство.И Грузия тогда называлась Картл-Кахети.Это тоже было другое государство,приблизительно равное сегодняшней Грузии,но занимающее другую территорию.

[identity profile] cyxymu.livejournal.com 2013-09-25 01:29 pm (UTC)(link)
ну вообще то текст не мой)

(no subject)

[identity profile] abonsnaiper.livejournal.com - 2013-09-25 13:33 (UTC) - Expand

[identity profile] nikolka22.livejournal.com 2013-09-25 12:24 pm (UTC)(link)
случайно наткнулся 10 минут назад на крайне подходящую к этому посту цитатку. каков мозг был у фм, а?

Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! Я очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед. Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью.

Фёдор Достоевский

[identity profile] cyxymu.livejournal.com 2013-09-25 01:30 pm (UTC)(link)
Достоевский это голова!

(no subject)

[identity profile] nikolka22.livejournal.com - 2013-09-25 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-25 14:33 (UTC) - Expand

[identity profile] tothsamyj.livejournal.com 2013-09-25 01:18 pm (UTC)(link)
вот пока не прекратятся вот эти разговоры про то, что кому должен, и кто кому обязан, нормальных разговоров не получится, и не надейтесь. особенно радует пассаж про то, что россия зажалила грузии жалкий миллион рублей серебром. минуточку, на тот момент весь бюджет империи - 80 миллионов. и это непонятно кому, непонятно зачем и без надежд вернуть хоть что-то от ираклия, только что кинувшего по условиям того же георгиевского трактата, подписав мирный договор с османами. ребят, есть хорошая поговорка: "кто старое помянет - глаз вон, а тому кто забудет - оба!"

[identity profile] cyxymu.livejournal.com 2013-09-25 01:31 pm (UTC)(link)
просто тыкают этим трактатам везде, даже не зная когда и кто его подписывал) ну а как исполнили тем - более

[identity profile] sher-ali.livejournal.com 2013-09-25 01:23 pm (UTC)(link)
У меня тоже есть версия тех событий - http://www.travelgeorgia.ru/131/ :)))

[identity profile] 85p.livejournal.com 2013-09-25 01:43 pm (UTC)(link)
Неисчислимы преступления этой страны, хотя приясгять в верности Ирану с его ядерной программой и угрозами Израилю тоже моветон. Ираклию надо было вступать в НАТО и ЕС и присягать в верности лично Дж. Бушу старейшему.
(deleted comment)

Re: В принципе Ираклий действовал правильно

[identity profile] megamihalych.livejournal.com 2013-09-25 03:06 pm (UTC)(link)
Грандиозные крестоносцы Ричарда Леонарда не смогли в третьем крестовом походе достичь никаких из первоначальных целей: Иерусалим не вернули. Они там сидели на узкой полоске берега в Сирии и дальше носа не казали. А под конец похода переругались, как всегда, и в результате залетел Ричард Леонард на цугундер к императору Генриху 6-му при возвращении домой. Откуда его выкупала престарелая матушка за пять годовых бюджетов Англии.

Где Вы там какое цивилизационное влияние усмотрели?
(deleted comment)

[identity profile] magistrserega.livejournal.com 2013-09-25 03:19 pm (UTC)(link)
Любят у нас (и у вас) люди рассуждать, что было бы, если бы не... Однако умные люди всяко понимают, что если бы не было событий 1783-го года или 1921-го года и история сложилась как-то иначе, то с огромной долей вероятности можно говорить, что не было бы их в принципе. Родиться это вообще дело случая, скажу я вам, на то, каким будет ребенок влияет даже час зачатия. Чего уж говорить, про глобальные события. Вот рассуждать о событиях 90-х, современниками которых большинство присутствующих являются, можно, ибо случилось это при их жизни. Но рассуждать о событиях вековой или трехвековой давности, причем с сегодняшних позиций, это просто глупость. События тех дней - это просто факты, которые надо воспринимать как данность. Помню, как один уже в летах господин доказывал мне, что поляки русским враги, лишь потому, что организовали нам интервенцию в 17-ом веке. Кому "нам"? каковы были тогда причины? Это рьяных "патриотов" особо не волнует. Я так думаю.

[identity profile] cyxymu.livejournal.com 2013-09-25 03:41 pm (UTC)(link)
вот если бы не было 9 апреля и войны 1992-93 года, многое могло быть иначе
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-25 18:17 (UTC) - Expand

[identity profile] oleg vissarion (from livejournal.com) 2013-09-25 03:36 pm (UTC)(link)
Интересно, а в Грузии пытаются представить ход событий без Геогиевского трактата?

[identity profile] cyxymu.livejournal.com 2013-09-25 03:40 pm (UTC)(link)
для моделирования этой ветки истории нужны сверх компьютеры

[identity profile] aborigenarbata.livejournal.com 2013-09-25 03:40 pm (UTC)(link)
Если я не ошибаюсь, именно Премьер-министр Великобритании Генри Темпл чётко охарактеризовал империалистические принципы внешней политики : «У Великобритании нет постоянных союзников, у Великобритании нет постоянных врагов – постоянные у Великобритании только интересы. И мы должны отстаивать эти интересы». Почему у императрицы Екатерины II должны были быть другие принципы?

[identity profile] tango1177.livejournal.com 2013-09-25 03:50 pm (UTC)(link)
Грёбаные англичане не хуже кремля кидаловом занимались...

(no subject)

[identity profile] vladimir kirilenko - 2013-09-25 18:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vzd.livejournal.com - 2013-09-25 19:57 (UTC) - Expand

Скоро все будут "смеяться", новые трактаты намечаются...

[identity profile] vakhnor.livejournal.com 2013-09-25 04:21 pm (UTC)(link)
Российские военные и осетинские бандиты, пояснили, что устанавливая колючку, они следуют советской административной границе и проводят заграждения именно там, где раньше проходила т.н. административная граница Автономной области Южная Осетия.
Таким образом на территории контролируемой осетинскими бандитами и российскими военными окажется часть трубопровода Баку-Супса.

Так, что если грузины там что то будут неправильно говорить,то какой нибудь пьяный осетин бандит или рядовой иван иваныч будут эту трубку перекрывать
ну и по ходу в разные там осетин праздники- день победы над грузинскими фашистами, в день независимости от грузинских фашистов, день освобождения от грузинских агрессоров... и так все 362 дня-)))))
бедзина как положено будет мычать в чорвила, а цулукиани призывать потерпеть лет 100, а там будем посмотреть...

Re: Скоро все будут "смеяться", новые трактаты намечаютс

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com 2013-09-25 05:08 pm (UTC)(link)
Да уж , эта " сладкая парочка " может нанести ущерб национальным интересам похуже чем вся 58 армия ! С ихней идиотской раболепской психологией , они просрут всю страну !!!

[identity profile] mushroom-sf.livejournal.com 2013-09-25 04:51 pm (UTC)(link)
Я конечно не историк как ваш друг, но что-то со школы еще помню. Так вот, если мне не изменяет память одна из русско-персидских войн, та что 1796 года как раз началась из-за вторжения персов в Грузию. Русские войска Грузию освободили, а персов прогнали обратно в Персию.
А вот про инцидент с разгоном кораблей с рынка не припомню.
Edited 2013-09-25 17:01 (UTC)

[identity profile] vladimir kirilenko (from livejournal.com) 2013-09-25 06:58 pm (UTC)(link)
в Украине в 1654 году произошло примерно так же и с таким же печальным результатом

<сарказм он> Московия в результате исключительно оборонительных войн загребла 1/6 часть суши <сарказм офф>

апд. разница только в том, что у нас своих таких "Артемов" было столько, что доигрались до Руины, а там сразу "помощь" пожаловала, помогли как и вам
Edited 2013-09-25 19:12 (UTC)

[identity profile] alter ego (from livejournal.com) 2013-09-26 09:51 am (UTC)(link)
Image

(no subject)

[identity profile] vladimir kirilenko - 2013-09-26 11:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alter ego - 2013-09-27 06:44 (UTC) - Expand

[identity profile] relatarefero.livejournal.com 2013-09-25 07:04 pm (UTC)(link)
Плохи дела, раз приходится залезать в такие дебри.

[identity profile] skaykart.livejournal.com 2013-09-25 07:19 pm (UTC)(link)
Типичная позиция - плохая Россия нарушила все договоры, всех присоединила и поработила, а хорошие грузины белые и пушистые.
Что-то мало кто хочет вспоминать, что Грузия в XVII веке выглядела совсем не так как сейчас, а была намного меньше. Очень сильно меньше. Что на месте современной Грузии было несколько царств и выглядело всё это так:

Image

Карта в большом разрешении (http://www.nukri.org/modules/CmodsDownload/upload/Maps/Maps_h/www.nukri.org_hist3_XVI-XVIII.jpg)

И что цари тех царств не были лапочками. Вот, например, выдержки из биографии Соломона II - последнего имеритинского царя:
"При рождении получил имя Давид. В 1784 году Соломон I, после смерти своего сына Александра оставшийся без наследников мужского пола, умер, назначив предварительно Давида своим наследником. Однако двоюродный брат Давида, Давид II, занял престол, развязав гражданскую войну. Ираклий II вмешался на стороне внука. Высланное им войско победило армию Давида II 10 июня 1789 года в битве при Матходжи. Давид, сын Арчила, стал царём Имеретии под именем Соломона II. Однако Давид II продолжил борьбу за престол, пока не потерпел окончательное поражение в 1792 году"

"После смерти Ираклия в 1798 году и включения Картли и Кахетии в состав Российской империи в 1801 году ситуация в Имеретии значительно осложнилась. Вассал Имеретии, князь Мингрелии, перешёл под российский протекторат. Соломон пробовал заручиться поддержкой Турции и Ирана против России, но главнокомандующий российских войск в Грузии, генерал Павел Цицианов, 20 апреля 1804 года ввёл войска в Имеретию и вынудил Соломона II подписать соглашение о российском протекторате над Имеретией. Соглашение (Элазнаурская конвенция) было подписано 25 апреля 1804 года."

То есть не было Грузии в современном понимании, а были мелкие царьки и князьки которые занимались борьбой друг против друга, развязывали междуусобные войны, интриговали, вели переговоры за спиной своих союзников. Как-то об этом упоминать не принято.

Может тогда для восстановления исторической справедливости отдать Аджарию и Джавахетию Турции и восстановить независимость Имеритинского царства?
Edited 2013-09-25 19:20 (UTC)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] skaykart.livejournal.com - 2013-09-25 20:30 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] skaykart.livejournal.com - 2013-09-28 16:23 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] skaykart.livejournal.com - 2013-09-28 19:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] okwalker.livejournal.com - 2013-09-26 00:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] skaykart.livejournal.com - 2013-09-26 02:15 (UTC) - Expand

[identity profile] relatarefero.livejournal.com 2013-09-25 07:38 pm (UTC)(link)
Георгий, не в тему, но посмотри, что нашёл. к вопросу о том, "бомбят ли грузины сами себя" =)

http://youtu.be/FvX-ScF-N8o

[identity profile] Аркадий (from livejournal.com) 2013-09-25 07:48 pm (UTC)(link)
Всё "загребла" Россия, и у Грузии "загребла" и у Украины "загребла". Друзья мои, в ваших силах восстановить справедливость, верните все ваши земли "историческим" "хозяевам", туркам, персам, полякам и прочим. Верните всё, мы не против, более того, нам всё равно. Это уже нам не принадлежит. Эти земли теперь принадлежат вашим государствам. Ну а мы, что мы, спокойно проживём в границах 17 века, нам и этого достаточно. Верните всё, и я надеюсь, что вам от этого поступка будет только хорошо.

к комментарию skaykart

[identity profile] vzd.livejournal.com 2013-09-25 08:07 pm (UTC)(link)
Ну и каша у Вас в голове. Чувствуется влияние Епифанцева (модный в Кремле придворный историк-"чего изволите").
Постарайтесь поизучать историю самостоятельно. Вам откроется много интересного.
А 18-век для Грузии был как график-пила: возрождение-союз с Россией-катастрофа-возрождение-союз с Россией-катастрофа. Удивительно однообразно.
Edited 2013-09-25 20:17 (UTC)

[identity profile] Аркадий (from livejournal.com) 2013-09-25 08:25 pm (UTC)(link)
Я не знаком с Епифанцевым и в Кремле не бываю. Историю я изучаю по классическим историкам, а не по модным. Что касательно каши и у кого она в голове, то посмотрите чуть выше моего поста человек опубликовал карту Грузии 18 века. Где "возрождение"? И сравните с картой 20-21 века, разницы не видите? Почему то в 18 веке нет ни Аджарии, ни южных областей, не знаю точно как они называются. Или карту 18 века Епифанцев подделал?

Из вчерашней речи Саакашвили в ООН..

[identity profile] vakhnor.livejournal.com 2013-09-26 03:55 am (UTC)(link)
российские вышли, остальные опплодировали:
------------------------------
Armenia has been cornered and forced to sign Customs Union, which is not in this nation’s interest or in the interest of our region.
Moldova is being blockaded, Ukraine is under constant attack, Azerbaijan faces extraordinary pressure, and Georgia is occupied......
the Russian Federation has no interest in having stable states around it.
Neighboring countries in constant turmoil is what the Kremlin is seeking. It rejects the very idea of strong governments in Georgia, Ukraine, or Moldova, even ones that try to be friendly to its interests....
Do you think that Vladimir Putin wants Armenia to decisively triumph over Azerbaijan, for instance? No. This would make Armenia too strong and potentially too independent.
Do you think then that the contrary is true, that Moscow wants Baku to prevail over Yerevan? Obviously not. The current rise of a modernized, dynamic Azerbaijan is a nightmare for the Russian leaders....
I spoke yesterday to my colleague Victor Yanukovych; his government is under constant attack and pressure from Russia and that’s what’s happening on the daily basis ahead of the European [Union Eastern Partnership] Summit of Vilnius and Russian officials now speak openly about dismembering this nation – I just heard speech two days ago....
Do you think the Kremlin would agree to discuss the de-occupation of our regions of Abkhazia and South Ossetia, now that the government has changed in Tbilisi? Far from it.
The annexation of Georgian lands by Russian troops continues.
Yesterday, the occupants have expelled again Georgian citizens from their houses and are destroying them, are destroying their villages, homes and houses of their parents and grand-parents, [inaudible] their cemeteries in total impunity, water systems.....
вообщем говорил интересно, Чурка(представитель России) его обвинил в русофобстве и анти христианстве?
www.civil.ge/eng/article.php?id=26491&search=

Re: Из вчерашней речи Саакашвили в ООН..

[identity profile] vakhnor.livejournal.com 2013-09-26 04:01 am (UTC)(link)
http://www.civil.ge/eng/article.php?id=26491&search=

(no subject)

[identity profile] som.livejournal.com - 2013-09-26 11:06 (UTC) - Expand

Здравствуй привычный дурдом-))))

[identity profile] vakhnor.livejournal.com 2013-09-26 05:19 am (UTC)(link)
Минэнергетики Грузии не видит ничего страшного, если часть нефтепровода Баку-Супса окажется на оккупированной территории-))))))
"Если километровый участок трубопровода окажется на оккупированной территории. Оперированию магистрали Баку-Супса никакой угрозы не возникает..
ПОСКОЛЬКУ ОНА (МАГИСТРАЛЬ) ПРОХОДИТ ПОД ЗЕМЛЁЙ!!-)))))
ЕДИНСТВЕННОЕ?, чем она будет отличаться от остальной части трубопровода это тем,
ЧТО КОМИССАРЫ BP НЕ СМОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗДЕСЬ МОНИТОРИНГ!!-)))", - отметил Илюха Элошвили- он же зам мин.министра энергетики Грузии(и по всей видимости ИМБИЦИЛ от рождения)....

Re: Здравствуй привычный дурдом-))))

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com 2013-09-26 09:09 am (UTC)(link)
Да уж ! Не иначе ! Г-ди , что ж за затмение опустилось на головы грузин ?

Page 1 of 2