Так вот, Сухуми, меня и интересуют вопросы: для чего? как? когда? мы начали все друг друга ненавидеть. Ненависть снимает любые морально-нравственные ограничения, поэтому даже мародёрство и предательство может стать "геройством" и "сбором трофеев" для одной стороны, а для другой - обоснованием необходимости такого же жестокого реванша.
Часто мы элементарно (чаще подсознательно) боимся этих вопросов, но в них суть. Сказать, что "я к грузинам (абхазам, русским, казакам) лично отношусь хорошо (люблю) - не сказать ничего. Это знаешь, считается правилом плохого тона в ответ на обвинения в антисемитизме говорить, что у меня много друзей-евреев. Совершенно ясно, что источник ненависти - не в личных отношениях, а тем более - не в дружбе.
no subject
Ненависть снимает любые морально-нравственные ограничения, поэтому даже мародёрство и предательство может стать "геройством" и "сбором трофеев" для одной стороны, а для другой - обоснованием необходимости такого же жестокого реванша.
Часто мы элементарно (чаще подсознательно) боимся этих вопросов, но в них суть. Сказать, что "я к грузинам (абхазам, русским, казакам) лично отношусь хорошо (люблю) - не сказать ничего. Это знаешь, считается правилом плохого тона в ответ на обвинения в антисемитизме говорить, что у меня много друзей-евреев.
Совершенно ясно, что источник ненависти - не в личных отношениях, а тем более - не в дружбе.