cyxymu: (Sukhumi)
cyxymu ([personal profile] cyxymu) wrote2013-09-30 02:33 pm
Entry tags:

что произошло на Ингурском мосту 20 лет назад?



Сегодня исполняется 20 лет с того дня, как Тбилиси потерял контроль над Абхазией. Конечно, можно сказать что это произошло раньше, но контроль над всей территорией (кроме Кодорского ущелья) был потерян именно 30 сентября 1993 года.

И именно в этот день произошло преступление, которое не имело аналогов за всю войну. И к его совершению, к сожалению, похоже имеют отношение грузинские военные. И если преступления абхазских подразделений (убийства грузинских мирных жителей, в том числе и моего родственника, грабеж и уничтожение домов грузин) более-менее известны для грузинской общественности, но это - практически не известно

Итак, несколько источников сообщают о том, что на въезде на Ингурский мост 30 сентября 1993 года были раздавлены несколько гражданских легковых машин, в которых погибли люди. По всей видимости, эти машины были раздавлены убегающими из Гальского района подразделениями грузинской армии, которая тогда была под командованием Китовани, который бросил в Очамчирском и Гальском районе огромное количество военной техники.

И вот сейчас, когда речь идет о восстановлении справедливости, хотелось бы чтоб и это преступление было расследовано

фото отсюда, там еще много архивных военных фото

[identity profile] alter ego (from livejournal.com) 2013-09-30 10:48 am (UTC)(link)
ужасно всё это...
были какие-то сведения/слухи/разговоры, что отступающие колонны беженцев, проходящих через сванетию грабились сванами. неоднократно слышал от своих грузинских друзей. что это- кухонные разговоры или были факты?
Edited 2013-09-30 10:49 (UTC)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com 2013-09-30 10:58 am (UTC)(link)
да, к сожалению это так. тогда там командовал Эмзар Квициани

(no subject)

[identity profile] djon-66.livejournal.com - 2013-09-30 11:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-30 11:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] djon-66.livejournal.com - 2013-09-30 11:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-30 11:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] djon-66.livejournal.com - 2013-09-30 11:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alter ego - 2013-09-30 11:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] okwalker.livejournal.com - 2013-09-30 14:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chachba.livejournal.com - 2013-09-30 12:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] djon-66.livejournal.com - 2013-09-30 13:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chachba.livejournal.com - 2013-09-30 13:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] djon-66.livejournal.com - 2013-09-30 15:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-30 13:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chachba.livejournal.com - 2013-09-30 13:39 (UTC) - Expand

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com 2013-09-30 10:52 am (UTC)(link)
Так почему же не было расследовано все это. В конечном счете все это зависит только он решения властей. И вы в своих блогах писали , что вернулся кто то ( Китовани ? ) из бывших командиров этих вооруженных формирований . Уж коль скоро грузины хотят восстановления справедливости . так и начинать нужно с расследований преступлений собственных граждан. И тут не может быть " неприкасаемых " , включая того же Шеварднадзе и членов его кабинета. А вместо этого все силы брошены на подавление ЕНД ?! Видно БИ , очень боится всякой опозиции и критики в свой адрес. А потому и пытается всеми силами уничтожить любые голоса со стороны. Но больше всего , меня удивляет позициа самих грузин , неужели никто, никогда не апелировал к Правительству , в целях раскрытия правды ( общественные комитеты , движения и пр. ) ? Ведь умолчание этих вопросов . только вредит обществу.

[identity profile] tramplegps.livejournal.com 2013-09-30 11:08 am (UTC)(link)
Война вообще грязная штука и очень трагичная.
Но позиция признания собственных ошибок и преступлений - это очень крутая позиция, достойная всяческого уважения.

[identity profile] blumgardt.livejournal.com 2013-09-30 11:10 am (UTC)(link)
Надо наказать всех виновных.
И в первую очередь местных!

[identity profile] kote parvatti (from livejournal.com) 2013-09-30 11:17 am (UTC)(link)
Китовани в Тифлисе. Вперед.

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com 2013-09-30 11:38 am (UTC)(link)
И государство Грузия , не предъявляет ему никаких претензий ? Видно все силы ушли на преследование ЕНД ?!

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com 2013-09-30 11:21 am (UTC)(link)
Абсолютно правильно ! Расследовать и наказать ! В конечном счете ГОСУДАРСТВО , если мы ведем речь о демократическом государстве , может состоятся только тогда , когда его граждане ПОВЕРЯТ в его способность удерживать тот самый "баланс" справедливости по отношению ко всем гражданам. И только тогда , когда все нац. и этнические группы смогут получать одинаковое соблюдение законов по отношению к себе , только тогда они смогут " принять " на себя тот моральный кодекс СОБЛЮДЕНИЯ этих законов , по отношению к государству. Без этого не может состоятся ГОСУДАРСТВО как таковое. И это и есть наиглавнейшая задача страны. А в противном случае , ничего не будет . рядовой обыватель будет всегда самоустранятся от всего . И в результате вы получите результат который уже видели - где то идет война , " ...но это же не у нас в городе ... " Где то гибнут солдаты , "...но это же не касается меня... " , вообщем то " норная жизнь ".

[identity profile] shimerli.livejournal.com 2013-09-30 12:02 pm (UTC)(link)
что-то я запутался.
откуда взялись в Гали войска Шеви, когда те края контролировал Кобалиа?
из-за чего, в частности, беженцы пошли через Сванети.
да и, какая у них была тяжелая техника после известного договора о выводе оной?

[identity profile] djon-66.livejournal.com 2013-09-30 12:08 pm (UTC)(link)
Договор это бумажка.
Очамчира забита была бронетехникой и артиллерией в августе/сентябре 1993. Большая часть её так и осталась там стоять когда грузины сбежали. Кстати снарядов и было вдоволь и затворы на месте, т.к. она стреляла до самого конца.

[identity profile] djon-66.livejournal.com 2013-09-30 12:10 pm (UTC)(link)
а беженцы пошли через Сванетию по причине того что Кодорский мост уже контролировали абхазы с Восточного фронта. им деваться было некуда. часть улетела с сухумского аэродрома. но после того как ВПП разбили ударом "Града" с Апианды им пользоваться было уже нельзя.

(no subject)

[identity profile] mjora.livejournal.com - 2013-09-30 12:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] djon-66.livejournal.com - 2013-09-30 13:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mjora.livejournal.com - 2013-09-30 14:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egogeo.livejournal.com - 2013-09-30 14:29 (UTC) - Expand

те края контролировал Кобалиа

[identity profile] mjora.livejournal.com 2013-09-30 12:43 pm (UTC)(link)
Беженцы по собственной воли предпочли пройти через края сванов-грабителей аж через горы лишь бы не попасть "в лапы Кобалии" ?)))
Как ты можешь до сих пор работать пропаг№№ном если элементарной логикой не обладаешь ?)


[identity profile] cyxymu.livejournal.com 2013-09-30 01:42 pm (UTC)(link)
что за бред) они пошли потому что на Кодори стояли абхазские отряды и там нельзя было пробится. к кодори подошла 5000 группировка Китовани, с десятками единиц бронетехники, но в Москве Китовани обещали президентское кресле, после того как после взятия Сухуми убьют Шеву, он поверил, и не особо лез вперед, ждал падения Сухуми. Шева его надул, и выскочил, а Сухуми пал. наши войска там бросили много оружия, очень много

(no subject)

[identity profile] shimerli.livejournal.com - 2013-09-30 14:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-30 15:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egogeo.livejournal.com - 2013-09-30 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shimerli.livejournal.com - 2013-09-30 16:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egogeo.livejournal.com - 2013-09-30 16:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] djon-66.livejournal.com - 2013-09-30 15:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-30 15:18 (UTC) - Expand

[identity profile] egogeo.livejournal.com 2013-09-30 02:24 pm (UTC)(link)
он действительно был там и ничего не делал, хотя имел под рукой и артиллерию

[identity profile] vakhnor.livejournal.com 2013-09-30 12:20 pm (UTC)(link)
Для того, чтобы всё это делать(расследовать) нужна политическая воля и разворот позиции по абхазскому вопросу на 180*.
Вот приехал господин Сурков на шабаш(сход банд формирований) в оккупированное Сухуми
http://apsnypress.info/files/shared/images/a%20parad%2011%20IMG_9304.JPG
значит надо писать- посланник Путина Сурков приехал в оккупированный Сухуми смотреть на незаконные банды, к военно-уголовному преступнику Анкваб, который находится в розыске по линии ИНТЕРПОЛ, за военные преступления("братана" нельзя объявлять в розыск? бедзинка думает..)
Опубликовать настоящие цифры вырезанных мирных грузинских граждан. Много тогда, что прояснится.
Арестовать Шеварднадзе, Китовани, Каркарашвили и вести публичный процессы.Одновременно объявить в международный розыск абхазов- военных преступников, для начала несколько сотен..дел много, а преступления против человечности, что натворили абхазы, сроков давности не имеет как известно.
Да и если над ними всё это реально "подвесить", то и разговаривать о чём то и с кем то (на абхаз тему)легче будет (100%).

Но к сожалению это господам грузинам пока(да и в отдалённой перспективе) не грозит. Никому ничего не надо. Грузия разрознена.
Вот и у "Сухуми" даже во вроде бы тихой и неприметной теме о Кахетии, чуть ли не скандал меж грузинский пошёл.
Слишком много проблем социального и бытового плана. Отношение к беженцам в Грузии прямо скажем неадекватное.
Про грузин идиотов- Не говорите ничего! Молчите! Они могут обидятся!.. говорить смысла нет..их надо смести "метлой поганой"- это позор грузинской нации.
Кто то в Грузии видимо считает, что можно будет жить и двигаться вперёд- в лицемерии... замалчивая и искажая её историю.
Но всё это плохо кончится в очередной раз.
И вообще, судя по последним событиям в Грузии вырисовывается измена.

[identity profile] shimerli.livejournal.com 2013-09-30 04:45 pm (UTC)(link)
в генпрокуратуре уже дааавно лежат тома, готовые для предъявления в международный суд. но, ни одна из грузинских властей делу ходу не дает и другим не велит (иск может быть и не от властей).
по западному наущению, все "миром" хотят поладить "не обострять ситуацию".

(no subject)

[identity profile] vakhnor.livejournal.com - 2013-09-30 17:18 (UTC) - Expand

[identity profile] vovo555.livejournal.com 2013-10-01 09:18 am (UTC)(link)
Ну, как вам удается, быть большим католиком, чем Папа Римский - Сурков - преступник, Анкваб - преступник, Путин, наверное, тоже. А Саакашвили?Он, конечно, ангел Божий!

[identity profile] maxim-2010.livejournal.com 2013-09-30 12:36 pm (UTC)(link)
все эти ужасы - на уровне слухов, сейчас что-либо узнавать уже бесполезно, только старые раны дербанить.

Тем более совсем не понятно, как можно специально раздавить машину. Более вероятно обычное неумышленное ДТП со смертельным исходом .

На мой взгляд, лучше извлечь из прошлого горький урок ( насчет бряцания оружием) и усиленно работать, улучшая свою жизнь и жизнь своих близких. А расследования сейчас - это удел болтунов и спекулянтов, которые отвлекают от созидания.

[identity profile] mjora.livejournal.com 2013-09-30 12:51 pm (UTC)(link)
Это не слухи . Отряды Мхедриони и вправду раздавили несколько десятков машин на образовавшейся пробке у г. Гали . Только вероятно большая часть пассажиров и водителей все-же успевала покинуть автомобили . Жертвами стали может с десяток человек.
Говорят глава гальского отряда по фамилии Шония не смог "проехаться" по автомобилям своих земляков и был настигнут абхазами у въезда в Гали и убит ими .

(no subject)

[identity profile] javakhi.livejournal.com - 2013-09-30 15:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-30 15:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mjora.livejournal.com - 2013-09-30 15:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-30 13:43 (UTC) - Expand

[identity profile] gabrichidze.livejournal.com 2013-09-30 01:41 pm (UTC)(link)
Да, беженцев грабили в верхней части Кодорского ущелья, причем в основном не сваны а тбилисские и кутаисские формирования.
Для людей Китовани или Мхедриони переехать своих сограждан БТРом было как таракана раздавить
Не надо забывать что в 1994 они в Самегроло устроили нехилую зачистку с расстрелами и грабежами.

А шимерли пропагандон-то еще шеварнадзевской закалки.. ЕНД конечно наловчился хвалить, но старые мифы про "звиадистов котрые ударили в тыл" повторяет исправно...

Бедная грузинская история-((((

[identity profile] vakhnor.livejournal.com 2013-09-30 02:16 pm (UTC)(link)
В октябре 1993 г., к мистеру Гамсахурдия(его бандам) присоединились абхазские бандиты
Преодолев сопротивление отрядов Каркарашвили, абхазы и звиадисты отняли у грузин Хоби и 30 октября подошли к Сенаки.
Однако вмешался Ельцин, который заявил, что не потерпит участия абхазов в мегрельских разборках. Ельцин, связавшись по телефону с Ардзинба, в оскорбительном тоне потребовал отозвать из Мегрелии банды абхазов..
Ардзинба подчинился и отозвал абхаз бандитов, бросив Гамсахурдия с остатками его банд..
С этого момента на стороне Шеварднадзе начинают воевать русские десантники, посланные Ельциным.
В Поти контр-адмирал Николай Михальченко высадил на берег десант под командованием генерала Владимира Романенко, который нанес звиадистам поражение.
О, как воевали, наверное всё в учебниках истории записано?
-------------------------------------------
Или вот это ?
Кто был 1994 году, был первым человеком, который требовал немедленного возвращения всех беженцев к их родным очагам...грузин? мегрел? эскимос?..
нет!
Русский генерал Кондратьев.
14 сентября абхазы бандиты были ошеломлены известием о начале массового перехода беженцев в Абхазию при прямой поддержке российских миротворцев.
Приказ о проведении этой операции отдал генерал Кондратьев; по его же команде в ночь с 13 на 14 сентября отряд российских солдат блокировал здание гальской милиции и администрации Гальского района, а утром российская бронетехника выстроилась вдоль дороги, ведущей от автомобильного моста через Ингури, и образовала «коридор», по которому должны были двинуться первые 40 автобусов с беженцами. Основная часть дислоцированных вдоль Ингури в Абхазии российских войск снялась с места и отступила в район Гальского канала. Попытки абхазов выставить на Ингури свои посты активно пресекались российскими войсками. Командующий миротворческими силами генерал-лейтенант Василий Якушев "дружбан" Ардинба пытался воспротивиться действиям Кондратьева и был им отстранён.
Кондратьев уверенно заявлял, что получил указание непосредственно от Ельцина, который распорядился завести беженцев и обеспечить их безопасность.
Абхазы бандиты которые решили припятствовать возвращению грузин, были взяты русскими на прицел.
Однако по звонку Грачёва, Кондратьев был вызван в Сухуми и после разговора с Москвой, вынужден был отменить операцию.
Варианты- пьяный Ельцин и решение принимал не он или наоборот отошёл от запоя и поменял мнение.







(no subject)

[identity profile] mjora.livejournal.com - 2013-09-30 15:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] egogeo.livejournal.com - 2013-09-30 16:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shimerli.livejournal.com - 2013-10-23 02:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gabrichidze.livejournal.com - 2013-10-23 11:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shimerli.livejournal.com - 2013-10-23 16:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gabrichidze.livejournal.com - 2013-10-23 17:02 (UTC) - Expand

[identity profile] javakhi.livejournal.com 2013-09-30 02:56 pm (UTC)(link)
re:Итак, несколько источников сообщают о том, что на въезде на Ингурский мост 30 сентября 1993 года были раздавлены несколько гражданских легковых машин, в которых погибли люди.
..
какие источники?

re: контроль над всей территорией (кроме Кодорского ущелья) был потерян именно 30 сентября 1993 года.

Гальский район же мингрельские партизаны контролировали до 1998 года?

[identity profile] cyxymu.livejournal.com 2013-09-30 03:04 pm (UTC)(link)
беженцы, военные, боевики с сев кавказа, адыги, чьи слова подтверждались каждый раз

(no subject)

[identity profile] javakhi.livejournal.com - 2013-09-30 15:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cyxymu.livejournal.com - 2013-09-30 15:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mjora.livejournal.com - 2013-09-30 15:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] javakhi.livejournal.com - 2013-09-30 15:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mjora.livejournal.com - 2013-09-30 16:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] javakhi.livejournal.com - 2013-09-30 17:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] javakhi.livejournal.com - 2013-09-30 17:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mjora.livejournal.com - 2013-09-30 18:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] javakhi.livejournal.com - 2013-09-30 19:09 (UTC) - Expand

[identity profile] vakhnor.livejournal.com 2013-09-30 04:23 pm (UTC)(link)
Хоть что то делают-(((
-----------------------
МОК заверил Грузию, что Абхазия и РЮО не смогут участвовать в Олимпиаде как независимые государства
Пнд 30 Сен 2013
"В Национальный Олимпийский Комитет Грузии поступило письмо от МОК, в котором сказано, что, согласно Олимпийской хартии, МОК не признает ни "Абхазию", ни "Южную Осетию" и признает исключительно Национальный олимпийский комитет Грузии, юрисдикция которого распространяется на всю территорию Грузии, как это признано ООН и международным сообществом"
-------------------------------
Еврея Эскин почитайте, у него правильные мысли есть:
"Грузин выгоняли не по причине того,
кто как себя вел,
а по этническому принципу"
http://apsny.ge/interview/1380592517.php
(deleted comment)

[identity profile] vakhnor.livejournal.com 2013-09-30 05:26 pm (UTC)(link)
"... А НЕ ДОГОВАРИВАТСЯ и ПРОВОДИТЬ РАЗЬЯСНИТЕЛЬНОЙ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИИ О ТОМ ЧТО БЫЛО И КАК СЛУЧИЛОСЬ!!"
------------------------учитель...
Для начала неплохо бы было провести разъяснительную работу в военном трибунале в Гааге, сколько грузинских мирных жителей, как и кем было истребленно в Абхазии и желательно, чтобы иницировали расследования и предание широкой международной огласке этих преступлений власти Грузии.
Как раз время подходящее олимпиада рядом с бандитами живущими в домах убитых ими людей.
Чего просто так воздух молотить?

(no subject)

[identity profile] vovo555.livejournal.com - 2013-10-01 09:20 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] eca djemshelia - 2013-10-01 13:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vovo555.livejournal.com - 2013-10-03 07:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] al-mo-58.livejournal.com - 2013-10-01 10:26 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: у Грузии в самом ее теле застряло два обломка той вой

[identity profile] bobrkun.livejournal.com 2013-09-30 08:06 pm (UTC)(link)
верная мысль - начните с себя
(deleted comment)
(deleted comment)

[identity profile] eca djemshelia (from livejournal.com) 2013-10-01 01:22 pm (UTC)(link)
Предположим, что в вопросе политики России вы правы, а Эскин ошибается. Если так, то надо ответить мотивированно и серьезно по этому пункту. Но сперва поблагодарить этого замечательного человека за 99 процентов остального,что он смело говорит. Скажите ему спасибо вот ха это, например: http://avigdor-eskin.com/page.php3?page=7&lang=0&item=522

А оскоблениями и хамством вы оскорбляете не его, а наш грузинский народ. И я не знаю, зачем вы так себя ведете? Хотите лишить наш народ друзей? На кого вы работаете?